18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Янь Пэймин и Гюстав Курбе встретились лицом к лицу

№77
Материал из газеты

По случаю 200-летия основателя реализма в живописи в Пти-пале соединили произведения классика и работы Янь Пэймина, созданные в мастерской Курбе в Орнане

Основателю реализма в живописи в этом году исполнилось 200 лет. Французскому художнику китайского происхождения — 58. В этом возрасте Гюстав Курбе умер, а Янь Пэймин, фигуративный экспрессионист с выставками по всему миру, первым получил возможность поработать в мастерской классика в Орнане, где находится его дом-музей. Кстати, впервые он увидел черно-белые репродукции Курбе лет 40 назад во время учебы в Шанхае. В итоге получилась выставка: 10 картин Курбе из собрания Пти-пале и 15 полотен Янь Пэймина. Среди лучшего из Курбе — картина «Спящие», по знаменитости и скандальности уступающая только его же «Происхождению мира». А также «Девушки на берегу Сены», «Прудон с детьми», «Автопортрет с черной собакой», «Спящие во время сенокоса». Если полтораста лет назад художник даже в самом начале карьеры мог позволить себе уверенность в своем предназначении мессии, то современный автор просто обязан все подвергать сомнению, пребывать сам и заставлять своих персонажей пребывать в состоянии стресса. Это хорошо видно в автопортрете Янь Пэймина, в его портрете проститутки Амели, в «Слепом дяде» и даже в портрете Курбе. Анималистика Янь Пэймина метафорична — он изображает кровожадных крокодилов, тигров, волков. Картины имеют соответствующие названия: «Дикие игры: путь волков» или «Дикие игры: путь крокодилов».

Янь Пэймин/Курбе. Лицом к лицу
12 октября – 19 января 2020
www.petitpalais.paris.fr

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+