18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставку Андреа Верроккьо перевезли из Европы в США

№77
Материал из газеты

Устроители выставки «Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции» сделали акцент на творчестве самого мастера, а не на его современниках и учениках, как это было в Италии

Выставка переехала в Вашингтон после того, как прошла во Флоренции на двух площадках — в Палаццо Строцци и Музее Барджелло. Американская версия несколько отличается от итальянской как количеством произведений (50 из 120), так и концепцией. Во Флоренции акцент был сделан на современниках и учениках Андреа дель Верроккьо (1435–1488), в том числе самых знаменитых — Перуджино, Боттичелли и Леонардо. Леонардо здесь, конечно, тоже присутствует: кураторы проводят параллели между его ранним «Портретом Джиневры Бенчи» из собрания Национальной галереи и знаменитой мраморной «Девушкой с букетом» Верроккьо из Музея Барджелло. Однако в целом устроители вашингтонского показа решили переместить акцент на самого Верроккьо: истоки его творчества, техники, в которых он работал. Например, если говорить об истоках, выясняется, что учился он, судя по последним научным изысканиям, не у Дезидерио да Сеттиньяно и Донателло, как принято было считать, а у другого прославленного мастера Раннего Возрождения — Лоренцо Гиберти. Еще одна важная тема выставки — новаторская техника Верроккьо-скульптора, одного из немногих в ту эпоху, кто сам лично отливал свои большие скульптуры. Понятно, что это занимало много времени, как в случае, например, со скульптурной группой «Уверение Фомы», на которую Верроккьо потратил целых 17 лет! В Вашингтон она не приехала, но на выставке и так хватает шедевров. В их числе великолепный терракотовый бюст Джулиано Медичи из собственного собрания музея, а также бронзовый «Давид и Голиаф» (около 1495), рисунок «Голова женщины с заплетенными волосами» (1475), «Мадонна с Младенцем» (1465–1470) из Картинной галереи в Берлине.

Национальная художественная галерея
Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции
До 12 января 2020
www.nga.gov

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+