18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парадоксы Де Кирико исследуют в палаццо Реале

№77
Материал из газеты

Экспонаты на выставке представлены в хронологическом порядке с 1909 по 1973 год, с акцентом на сквозных образах в творчестве Де Кирико: манекенах, гладиаторах, абсурдных интерьерах

«Что мне любить, как не тайну?» — гласит латинская надпись на одном из автопортретов Джорджо Де Кирико 1911 года. Почитавшийся сюрреалистами как первопроходец за свою загадочную метафизическую живопись в 1910-е, а затем жестоко осмеянный всеми за возвращение к классике и старым мастерам, художник стал одним из главных парадоксов в истории модернизма. «Де Кирико очень знаменит, но при этом плохо известен», — говорит Лука Массимо Барберо, куратор выставки, первой спустя полвека после ретроспективы в 1970 году, которая проходила здесь же, в Палаццо Реале. «Если во Франции и Америке Де Кирико сразу стал признанным художником, то в Италии его всегда недолюбливали и критиковали», — говорит Барберо. 

Поздний Де Кирико имел репутацию сварливого старика, консерватора, чья одержимость античностью и старыми мастерами выглядела безнадежно устаревшей на фоне модного абстракционизма. Де Кирико, подписывавший пышные необарочные автопортреты 1940-х годов Pictor Optimus (латин. «лучший художник»), судя по всему, наслаждался своей ролью провокатора: давал «сюрреалистические» интервью и обвинял организаторов Венецианской биеннале в том, что в 1948 году те якобы включили в экспозицию его ранней метафизической живописи «наглые подделки». В знак протеста он даже устраивал «антибиеннале» в венецианском яхт-клубе Bucintoro. По мнению Барберо, сегодня провокационное поведение художника выглядит, скорее, как рассчитанный на скандал перформанс. 

«Метафизические работы Де Кирико прекрасны, но еще 40 лет он делал совсем другие вещи, близкие  к поп-арту», — говорит Барберо. Его серию «Беспокойные музы» увидел Энди Уорхол в каталоге выставки Де Кирико в нью-йоркском Музее современного искусства (МoМА), и она произвела на него такое сильное впечатление, что он посвятил художнику серию шелкографий.

В выставку вошло около 100 произведений, созданных с 1909 по 1973 год, представленных в хронологическом порядке с акцентом на сквозные образы в творчестве Де Кирико: манекены, гладиаторы, абсурдные интерьеры. Но самые «китчевые» поздние его работы тем не менее предусмотрительно собрали в отдельном зале. 

Палаццо Реале
Де Кирико
До 19 января 2020

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+