18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Богатое захоронение близ Магдебурга преподнесло историкам сюрприз

№77
Материал из газеты

Реставраторы нашли самый древний из известных образцов живописи на доске в Германии

Реставраторы Музея первобытной истории в немецком городе Галле установили, что фрагменту расписного деревянного щита, обнаруженному при раскопках богатого захоронения неподалеку от Магдебурга, около 1700 лет. А это значит, что он является самым древним из известных образцов живописи на доске в Германии.

Древнеримский историк Тацит в труде «Германия» писал, что германские воины в целом не придавали значения внешнему виду вооружения, делая исключение лишь для щитов, которые они, по его словам, «расцвечивают изысканнейшими красками». Именно из традиции украшения щитов в Германии впоследствии развилась живопись на деревянной доске. Эта связь до сих прослеживается на языковом уровне: немецкий глагол schildern — «изображать», «описывать» и даже «рисовать» — происходит от существительного Schild, то есть «щит».

Кристиан-Генрих Вундерлих, возглавляющий реставрационную мастерскую в Музее первобытной истории, объясняет, что, хотя из-за гниения дерева рисунок на щите не сохранился, на некоторых участках все-таки остались следы краски. Их удалось идентифицировать как египетский синий, широко использовавшийся на территории Римской империи, и киноварь, в то время доступная лишь в отдельных районах Средиземноморья. «Такие пигменты стоили недешево и, по всей видимости, были привезены из Рима», — говорит Вундерлих.

Щит, диаметр которого составлял около 1,3 м, был расписан с обеих сторон. Фрагмент обнаружили в Гоммерне под Магдебургом в могиле состоятельного вождя. Известно, что он умер в возрасте около 30 лет, однако его личность не установлена.

Это важнейшая могила периода поздней Римской империи на территории Центральной Германии. Помимо фрагмента щита, археологи обнаружили в ней шейное кольцо и брошь из золота, серебряные пояса, шпоры, монеты, наконечники стрел и кубки, а также бронзовый сосуд и табурет из того же материала.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+