18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объявлены финалисты Премии Кандинского

Работы номинантов Премии Кандинского представлены на выставке в Московском музее современного искусства, там же 13 ноября пройдет церемония награждения победителей

Финалистами Премии Кандинского стали девять художников и искусствоведов, чьи произведения и книги выбрало международное жюри.

В номинации «Проект года» представлены Евгений Антуфьев с трехчастным циклом «Когда искусство становится частью ландшафта», показанным в рамках Manifesta 12 в Палермо, в музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» и Мультимедиа Арт Музее (куратор Светлана Марич), Дмитрий Венков с видео «Гимны Московии», в котором перевернутой камерой запечатлены «сталинский ампир», советский модернизм и современная архитектура, а также Полина Канис с видеоинсталляцией «Процедура», созданной при поддержке музея «Гараж» и показанной в Доме искусства в Мюнхене.

В номинации «Молодой художник. Проект года» победителем может стать Егор Крафт, представивший в галерее Anna Nova свою первую персональную выставку Ákkta с проектами последних лет — интервенциями и видеоинсталляциями, Альбина Мохрякова с короткометражкой «Каэгха» или Тимофей Радя с инсталляцией «Все это не сон», созданной в рамках фестиваля городской культуры «Арт-овраг» в 2018 году.

В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» в финал вышли книги «Метагеометрия художника Штейнберга» Евгения Барабанова, выпущенная Московским музеем современного искусства совместно с фондом AVC Charity к юбилейной выставке Эдуарда Штейнберга «Если в колодце живет вода…», «Moscow Vanguard Art: 1922–1992» Маргариты Тупицыной (издательство Yale University Press) и «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века» Андрея Хлобыстина (издательство «Борей Арт»).

В состав жюри 12-й Премии Кандинского входят основатель Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов, старший международный директор, эксперт по русскому искусству Sotheby’s Джоанна Викери, директор Музея современного искусства Аструпа — Фернли, куратор Гуннар Б. Кваран, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и члены оргкомитета премии. У номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» свое жюри, его членами в этом году стали ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея Екатерина Андреева, заведующая сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания Екатерина Бобринская, главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, главный специалист по современному искусству отдела руководства Государственной Третьяковской галереи Кирилл Светляков.

Выставка номинантов Премии Кандинского проходит до 17 ноября.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+