18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Кухонный Чимабуэ» продан за €24 млн

Обнаруженная в доме на севере Франции картина «Осмеяние Христа» стала первой в современной истории работой флорентийского мастера XIII века, проданной на аукционе

Картина XIII века «Осмеяние Христа», обнаруженная на кухне пожилой француженки и атрибутированная флорентийскому мастеру Ченни ди Пепо, известному как Чимабуэ и творившему в период между 1272 и 1302 годами, ушла с молотка за €19,5 млн (€24,1 млн с учетом комиссии).

Картину, написанную темперой на доске из тополя высотой 26 см, выставил на торги аукционный дом Actéon в городе Санлис на севере Франции. Эстимейт лота составил €4 млн — €6 млн. Его приобрел анонимный покупатель, обошедший восемь конкурентов. По итогам торгов картина стала восьмой в списке самых дорогих работ старых мастеров и самой дорогой из числа созданных до 1500 года и когда-либо проданных на аукционе.

«Ей интересовались все самые известные мировые музеи», — говорит Эрик Тюркен, парижский эксперт, атрибутировавший картину. «Живой интерес проявили и коллекционеры современного искусства, с которыми мы до этого не были знакомы, что для нас, специалистов по творчеству старых мастеров, стало неожиданностью», — добавляет он.

Картину в июне обнаружила аукционистка Филомена Вольф на распродаже имущества из дома, расположенного в соседнем Компьене. «Для семьи эта картина была особенной, но они всегда думали, что это просто икона», — рассказала The Art Newspaper Вольф перед состоявшейся в конце сентября пресс-конференцией, на которой была впервые представлена работа.

Тюркен полагает, что «Осмеяние Христа» — часть небольшого полиптиха Чимабуэ, в состав которого также входят «Бичевание», с 1950 года находящееся в Коллекции Фрика, и «Мадонна с младенцем на троне с двумя ангелами», которую в 2000 году приобрела Национальная галерея в Лондоне. Она должна была отправиться на торги, но была куплена для государственной коллекции частным образом приблизительно за £7,2 млн. 

Перед торгами Тюркен рассказал The Art Newspaper, что в авторстве Чимабуэ его окончательно убедило расположение дыр, образованных жизнедеятельностью личинок жука-древоточца, — на определенном этапе полиптих разрезали, и отверстия на найденной картине совпадают с отверстиями на других частях. «Это была одна доска из тополя, — сказал Тюркен. — У нас есть объективные доказательства его авторства».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+