18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Кухонный Чимабуэ» продан за €24 млн

Обнаруженная в доме на севере Франции картина «Осмеяние Христа» стала первой в современной истории работой флорентийского мастера XIII века, проданной на аукционе

Картина XIII века «Осмеяние Христа», обнаруженная на кухне пожилой француженки и атрибутированная флорентийскому мастеру Ченни ди Пепо, известному как Чимабуэ и творившему в период между 1272 и 1302 годами, ушла с молотка за €19,5 млн (€24,1 млн с учетом комиссии).

Картину, написанную темперой на доске из тополя высотой 26 см, выставил на торги аукционный дом Actéon в городе Санлис на севере Франции. Эстимейт лота составил €4 млн — €6 млн. Его приобрел анонимный покупатель, обошедший восемь конкурентов. По итогам торгов картина стала восьмой в списке самых дорогих работ старых мастеров и самой дорогой из числа созданных до 1500 года и когда-либо проданных на аукционе.

«Ей интересовались все самые известные мировые музеи», — говорит Эрик Тюркен, парижский эксперт, атрибутировавший картину. «Живой интерес проявили и коллекционеры современного искусства, с которыми мы до этого не были знакомы, что для нас, специалистов по творчеству старых мастеров, стало неожиданностью», — добавляет он.

Картину в июне обнаружила аукционистка Филомена Вольф на распродаже имущества из дома, расположенного в соседнем Компьене. «Для семьи эта картина была особенной, но они всегда думали, что это просто икона», — рассказала The Art Newspaper Вольф перед состоявшейся в конце сентября пресс-конференцией, на которой была впервые представлена работа.

Тюркен полагает, что «Осмеяние Христа» — часть небольшого полиптиха Чимабуэ, в состав которого также входят «Бичевание», с 1950 года находящееся в Коллекции Фрика, и «Мадонна с младенцем на троне с двумя ангелами», которую в 2000 году приобрела Национальная галерея в Лондоне. Она должна была отправиться на торги, но была куплена для государственной коллекции частным образом приблизительно за £7,2 млн. 

Перед торгами Тюркен рассказал The Art Newspaper, что в авторстве Чимабуэ его окончательно убедило расположение дыр, образованных жизнедеятельностью личинок жука-древоточца, — на определенном этапе полиптих разрезали, и отверстия на найденной картине совпадают с отверстиями на других частях. «Это была одна доска из тополя, — сказал Тюркен. — У нас есть объективные доказательства его авторства».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+