18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальная галерея в Лондоне впервые выставляет Гогена как портретиста

№77
Материал из газеты

В музее представлено более 50 произведений — от самых ранних, парижских и созданных в Бретани, до поздних, полинезийского периода

Удивительно, но это первая выставка, посвященная портретам Поля Гогена, написавшего их немало. Она включила более 50 его произведений маслом, на бумаге и скульптуру — от самых ранних, парижских и созданных в Бретани, где художник провел два года (1893–1895), и до поздних, полинезийского периода. Собранные из разных мировых музеев и частных коллекций, они демонстрируют, насколько радикально Гогену удалось обновить этот традиционный жанр. В автопортреты, которые художник писал всю жизнь, он включал собственные картины («Автопортрет с „Желтым Христом“»); в одних он сравнивал себя с персонажами романа Виктора Гюго, как в «Отверженных», в других намекал на свои страдания, как в «Автопортрете с нимбом», или даже изображал себя в образе самого Христа, что, несомненно, должно было шокировать современников («Христос в оливковом саду»). Еще одно новаторство — модели позировали художнику в привычном для себя интерьере или за каким-то занятием, что должно было вносить дополнительный смысл в картину, кроме образа самого портретируемого, как например, в «Сусанне за шитьем», где девушка изображена обнаженной, намекая на другую героиню — ветхозаветной притчи о Сусанне и старцах.

Национальная галерея
Поль Гоген. Портреты
7 октября – 26 января 2020
www.nationalgallery.org.uk

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+