18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

У «Гаража» появились планы на «Шестигранник»

Музей современного искусства «Гараж» в 2020 году проведет выставки о советском андерграунде и восточных практиках, а также представит инсталляцию Томаса Сарасено и 2-ю Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей»

Музей современного искусства «Гараж» опубликовал планы и программу на следующий год. В частности, на весну 2020 года намечено представление планов по реконструкции павильона «Шестигранник» в Парке Горького. Изначально, при переезде музея из здания конструктивистского Бахметьевского гаража в 2012 году, предполагалось, что именно отреставрированный «Шестигранник» архитектора Ивана Жолтовского станет новым пристанищем институции. Однако здание было руинировано до такой степени, что сначала «Гараж» поселился во временной постройке японского архитектора Шигеру Бана, а потом в реконструированном здании ресторана «Времена года» (1968). 

Среди других важных новостей: Беатрикс Руф, бывший директор Городского музея Амстердама (Стеделейк-музея) и Кунстхалле Цюриха, присоединилась к команде «Гаража», чтобы заниматься вопросами стратегического планирования.

Объявлен список будущих выставок. С 11 декабря по 24 мая в музее покажут проект рижского куратора Каспарса Ванагса «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985», посвященный неофициальным художественным практикам в СССР. В числе следующих выставок — «„Мы храним наши белые сны“. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969». Она расскажет о жизни, творчестве и трагедиях людей первой половины ХХ века, которые обратились к духовным практикам Востока до революции и сохраняли приверженность им после (31 января — 10 мая). В те же дни в «Гараже» будет находиться инсталляция Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание», созданная специально для этого места. С мая по ноябрь будет представлен проект Ербосына Мельдибекова «Трансформер» — результат исследования истории одного сквера в столице Узбекистана Ташкенте. Очередным проектом программы Garage Atrium Commissions станет инсталляция аргентинского художника Томаса Сарасено (12 июня — 29 ноября). Вторая Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей» пройдет с 12 июня по 18 октября, ее кураторами выступят Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина.

Публичная программа также весьма обширна. В течение года будет проходить серия концертов «Пожалуйста, тише». Весной состоится презентация «книг художников», созданных Анастасией Альбокриновой, Асей Маракулиной и Иваном Новиковым. Ожидаются новые лекционные циклы, посвященные российскому современному искусству, перформативные проекты программы Garage Live, фестиваль японской культуры под открытым небом J-FEST Summer, фестиваль для всей семьи «„Гараж“ до 18» и новый сезон программы концертов Mosaic Music.

Издательская программа «Гаража» пополнится «Директорской серией», где будут публиковаться книги, написанные руководителями ведущих мировых музеев. Первыми в ней выйдут книги директора галереи Тейт в 1988–2017 годах Николаса Сероты и директора Метрополитен-музея в 1967–1977 годах Томаса Ховинга.

Онлайн-архив RAAN (Сеть архивов российского искусства) пополнится оцифрованными документами из Музея современного искусства PERMM (Пермь), Центра современного искусства «Типография» (Краснодар) и отдела современного искусства Тольяттинского художественного музея. Осенью состоится запуск новой экспериментальной программы и онлайн-платформы Garage Digital, где разместится собрание цифровых художественных проектов, созданных при поддержке или в сотрудничестве с музеем «Гараж».

Осенью 2020 года МСИ «Гараж» откроет свой филиал в Санкт-Петербурге, на острове Новая Голландия.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+