Быть меценатом и продвинутым ценителем искусства — модная тенденция. Крупные компании то и дело вступают в арт-коллаборации, поддерживают выставки, концерты и спектакли и всячески стараются быть в гуще культурных событий, чтобы оставаться на слуху. Но среди громких брендов есть и те, для кого культурные инициативы — это не просто способ еще раз напомнить о себе, но стремление сделать важный вклад в сохранение мирового культурного наследия. Одним из таких смело можно назвать Audemars Piguet.
Казалось бы, что еще нужно известному на весь мир бренду, у которого за плечами богатейшая история, десятки рекордов и уникальных патентов, огромное производство, пул преданных поклонников и даже собственный музей? Но для по-швейцарски сознательного Audemars Piguet этого оказалось недостаточно. Мануфактура уже много лет поддерживает совершенно разные инициативы, сильнейшими из которых по-прежнему остаются культурные проекты.
В этом году знаменитый часовой бренд отмечает первый юбилей партнерства с Большим театром. Ровно десятилетие назад, когда до конца реставрации Исторической сцены оставалось еще несколько лет, руководство мануфактуры подписало договор о сотрудничестве с главным театром России.
Важную веху в истории крепкой дружбы решили отметить с особым размахом. Помимо торжественных мероприятий в честь круглой даты, на которых будут лично присутствовать генеральный директор Большого театра Владимир Георгиевич Урин и председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар, бренд выпустил специальную модель часов Code 11.59 by Audemars Piguet selfwinding “Bolshoi”.
Часы — посвящение Большому представлены в корпусе из белого золота с сапфировым стеклом и с лицевой, и с оборотной стороны. Сдержанный циферблат градиентного дымчато-синего цвета выполнен в технике горячей эмали Grand Feu. Он дополнен фирменным логотипом Audemars Piguet и часовыми метками и стрелками из белого золота. Классическая застежка также из белого золота венчает темно-синий ремешок из кожи аллигатора с крупным рисунком и ручной строчкой. Интегрированный в корпус, он продолжает контур скелетонизированных ушек, которые крепятся к ультратонкому безелю, раскрывая сложную архитектуру корпуса и изысканное ручное декорирование.
Модель Code 11.59 by Audemars Piguet selfwinding “Bolshoi” оснащена новым мануфактурным калибром 4302 с автоподзаводом. Механизм искусно декорирован вручную классическими узорами «женевские волны» и «жемчужное зернение», сатинированием traits tirés и другими традиционными для часового искусства видами отделки. А специально спроектированный ротор из розового золота украшен выгравированным логотипом Большого театра.
Новая модель выпущена ограниченным тиражом 99 экземпляров. Число выбрано не случайно: именно такое количество лет разделяет время основания Большого театра в 1776-м и компании Audemars Piguet в 1875 году. Новинка будет доступна исключительно в московских бутиках Audemars Piguet: в ГУМе и в недавно открывшемся в Петровском пассаже.
Как подчеркивает Франсуа-Анри Беннамиас, генеральный директор Audemars Piguet, Большой театр разделяет общие с мануфактурой ценности: сохранение традиций, совершенство и инновационный взгляд, устремленный в будущее. Как Audemars Piguet в мире часового искусства, так и Большой театр в истории оперы и балета неизменно бросают вызов существующим нормам, определяя новаторские тенденции и сохраняя при этом вековые традиции.
Один из последних ярких примеров этой смелой позиции — балет «Нуреев» композитора Ильи Демуцкого в постановке режиссера Кирилла Серебренникова и хореографа Юрия Посохова. Спектакль, который успел наделать много шума задолго до официальной премьеры в 2017 году, отдает дань памяти и уважения новатору и легенде балета Рудольфу Нурееву, который не боялся рисковать и посягать на устоявшиеся традиции, объединив формы классического балета и современного танца.
По случаю запуска лимитированной модели Code 11.59 by Audemars Piguet selfwinding “Bolshoi” также запланирован ряд торжественных мероприятий с личным участием Жасмин Одемар.