18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Посетители Performa’19 отправляются в Баухаус

Нью-йоркская биеннале перформативного искусства празднует 100-летие новаторской художественной школы

По словам основательницы Performa Роузли Голдберг, ее фестиваль перформативного искусства, проходящий раз в два года в Нью-Йорке, строится вокруг идеи «радикального урбанизма». Проводится он в самых разнообразных общественных и частных пространствах разной степени известности: организаторы стремятся находить новаторские и демократичные способы использования городской архитектуры. «Нам важно не поддаваться ограничениям, которые накладывает индустрия недвижимости», — говорит Голдберг. В основе восьмой Performa, представляющей 20 новых проектов в разных локациях, лежит идея политического радикализма.

Кроме того, в этом году биеннале отмечает 100-летие Баухауса. Основанный Вальтером Гропиусом в Германии после Первой мировой войны, Баухаус стал первой художественной школой, вписавшей театр и перформативное искусство в целом в контекст визуального искусства.

Американская танцовщица с классическим образованием и фотограф Киа Лабейжа представляет свою первую театральную работу для Performa — посвящение знаменитой художественной школе; в ней она обращается к третьему действию «Триадического балета» (1922), революционной постановки раннего Баухауса, созданной Оскаром Шлеммером. Эта часть авангардистского балета носит название черной, поскольку мистическое действие в ней разворачивается на черном фоне. Лабейжа переосмысливает танец, используя целый ряд движений, от классических форм танца вог до современного балета. Важнейшим элементом «Триадического балета» являются причудливые геометрические костюмы, превращающие тела исполнителей в архитектурные сущности. Для версии Лабейжи их разработала стилист Кайл Лу, известная сотрудничеством с такими музыкантами, как Соланж и Трэвис Скотт.

По мнению Голдберг, сильная сторона перформативного искусства заключается в том, что оно служит богатым визуальным средством, позволяющим рассказать о связи между политикой идентичности и коллективной средой. Чувством громадных общественных преобразований пронизаны и многие другие проекты биеннале.

Гонконгский художник и композитор Самсон Янг дебютирует со своим первым экспериментальным мюзиклом «Бессмертные», основанным на старинной китайской легенде. Вместе с актерами, играющими роли восьми божеств, в действии принимают участие стреловые краны, которые медленно двигаются и меняют декорации. В интерпретации Янга, стремящегося создать современную аллегорию культурного производства в обществе позднего капитализма, божества — это художники, способные видеть вещи, которые не видят другие люди.

Художник Пол Маики и музыкант Нкиси из Лондона создали перформанс с использованием света, звука и движения, исследующий, как изменяется — или исчезает — диаспора в иностранной среде. Они черпали вдохновение в фольклоре и традиционных знаниях, описанных в книге 1991 года «Африканская космология банту и конго: принципы жизни и мироустройства».

Представляя историю в настоящем моменте, перформанс может служить средством для изменения будущего. «Это столкновение, оно происходит здесь и сейчас — мимо него нельзя пройти, как мимо картины на стене, — говорит Голдберг. — Именно это Баухаус понял о перформансе как о виде искусства — что физическая игра и движение нужны как инструмент понимания социальной динамики и природы бытия в целом».

Performa 19
Различные площадки, Нью-Йорк
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+