18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Археолог Захи Хавасс написал оперу «Тутанхамон» к открытию Большого Египетского музея

После премьеры на открытии Большого Египетского музея постановка может быть показана еще раз в Долине царей в 2022 году, к 100-летию обнаружения гробницы Тутанхамона

Захи Хавасс, не стесняющийся в выражениях бывший министр по делам древностей Египта, рассказал, что окончил работу над оперой, основанной на истории самого знаменитого фараона — Тутанхамона, которая будет исполнена на открытии Большого Египетского музея в Каире в конце 2020 года.

«Когда пишешь либретто, — сказал Хавасс на открытии выставки «Тутанхамон. Сокровища золотого фараона» в лондонской Галерее Саатчи (до 3 мая), — не обязательно на 100% придерживаться реальных исторических событий, потому что история — скучная штука. Нужно добавить в сюжет чувства». Так, он называет «вымученной» написанную Джузеппе Верди 148 лет назад историческую оперу «Аида», действие которой разворачивается в Древнем Египте.

Соавтором Хавасса стал Франческо Сантоконо, музыку написал итальянский композитор Лино Дзимбоне. «Я создал оперу и предложил ее музею для открытия, и они согласились», — говорит Хавасс, добавляя, что, «кроме того, было бы здорово поставить ее в западной части Долины царей в 2022 году, когда будет праздноваться 100-летие обнаружения гробницы Тутанхамона египтологом Говардом Картером».

По словам Хавасса, основной сюжетной линией будет попытка Нефертити убить Тутанхамона. «У Нефертити, супруги фараона Эхнатона, были дочери, но дочери не могли стать правительницами Египта. Фараоном должен быть мужчина, но он не может стать им без жены. Нефертити была так расстроена, что обратилась к жрецу. Тот сказал ей, что единственный выход — убить Тутанхамона», — рассказывает Хавасс.

Захи Хавасс также являеся автором официального буклета к посвященной Тутанхамону экспозиции, которая уже побывала в Лос-Анджелесе и Париже. Средства, полученные от этой роскошной выставки, будут направлены на поддержку долгожданного Большого Египетского музея.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+