18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Археолог Захи Хавасс написал оперу «Тутанхамон» к открытию Большого Египетского музея

После премьеры на открытии Большого Египетского музея постановка может быть показана еще раз в Долине царей в 2022 году, к 100-летию обнаружения гробницы Тутанхамона

Захи Хавасс, не стесняющийся в выражениях бывший министр по делам древностей Египта, рассказал, что окончил работу над оперой, основанной на истории самого знаменитого фараона — Тутанхамона, которая будет исполнена на открытии Большого Египетского музея в Каире в конце 2020 года.

«Когда пишешь либретто, — сказал Хавасс на открытии выставки «Тутанхамон. Сокровища золотого фараона» в лондонской Галерее Саатчи (до 3 мая), — не обязательно на 100% придерживаться реальных исторических событий, потому что история — скучная штука. Нужно добавить в сюжет чувства». Так, он называет «вымученной» написанную Джузеппе Верди 148 лет назад историческую оперу «Аида», действие которой разворачивается в Древнем Египте.

Соавтором Хавасса стал Франческо Сантоконо, музыку написал итальянский композитор Лино Дзимбоне. «Я создал оперу и предложил ее музею для открытия, и они согласились», — говорит Хавасс, добавляя, что, «кроме того, было бы здорово поставить ее в западной части Долины царей в 2022 году, когда будет праздноваться 100-летие обнаружения гробницы Тутанхамона египтологом Говардом Картером».

По словам Хавасса, основной сюжетной линией будет попытка Нефертити убить Тутанхамона. «У Нефертити, супруги фараона Эхнатона, были дочери, но дочери не могли стать правительницами Египта. Фараоном должен быть мужчина, но он не может стать им без жены. Нефертити была так расстроена, что обратилась к жрецу. Тот сказал ей, что единственный выход — убить Тутанхамона», — рассказывает Хавасс.

Захи Хавасс также являеся автором официального буклета к посвященной Тутанхамону экспозиции, которая уже побывала в Лос-Анджелесе и Париже. Средства, полученные от этой роскошной выставки, будут направлены на поддержку долгожданного Большого Египетского музея.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+