18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Археолог Захи Хавасс написал оперу «Тутанхамон» к открытию Большого Египетского музея

После премьеры на открытии Большого Египетского музея постановка может быть показана еще раз в Долине царей в 2022 году, к 100-летию обнаружения гробницы Тутанхамона

Захи Хавасс, не стесняющийся в выражениях бывший министр по делам древностей Египта, рассказал, что окончил работу над оперой, основанной на истории самого знаменитого фараона — Тутанхамона, которая будет исполнена на открытии Большого Египетского музея в Каире в конце 2020 года.

«Когда пишешь либретто, — сказал Хавасс на открытии выставки «Тутанхамон. Сокровища золотого фараона» в лондонской Галерее Саатчи (до 3 мая), — не обязательно на 100% придерживаться реальных исторических событий, потому что история — скучная штука. Нужно добавить в сюжет чувства». Так, он называет «вымученной» написанную Джузеппе Верди 148 лет назад историческую оперу «Аида», действие которой разворачивается в Древнем Египте.

Соавтором Хавасса стал Франческо Сантоконо, музыку написал итальянский композитор Лино Дзимбоне. «Я создал оперу и предложил ее музею для открытия, и они согласились», — говорит Хавасс, добавляя, что, «кроме того, было бы здорово поставить ее в западной части Долины царей в 2022 году, когда будет праздноваться 100-летие обнаружения гробницы Тутанхамона египтологом Говардом Картером».

По словам Хавасса, основной сюжетной линией будет попытка Нефертити убить Тутанхамона. «У Нефертити, супруги фараона Эхнатона, были дочери, но дочери не могли стать правительницами Египта. Фараоном должен быть мужчина, но он не может стать им без жены. Нефертити была так расстроена, что обратилась к жрецу. Тот сказал ей, что единственный выход — убить Тутанхамона», — рассказывает Хавасс.

Захи Хавасс также являеся автором официального буклета к посвященной Тутанхамону экспозиции, которая уже побывала в Лос-Анджелесе и Париже. Средства, полученные от этой роскошной выставки, будут направлены на поддержку долгожданного Большого Египетского музея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+