18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Артистический сентябрь в Сан-Паулу

Шестого сентября в бразильском Сан-Паулу открывается XXXI Международная биеннале искусства. Основанная промышленником Чиччилло Матараззо в 1951 году по образу и подобию Венецианской, биеннале в Сан-Паулу проводится каждые два года в павильоне имени Матараззо, построенном в 1957 году в парке Ибирапуэра. На 30 тыс. кв. м выставочных площадей в этом году разместится проект под названием «Как жить с тем, чего не существует», в котором предлагается поразмышлять о том, «как жить в мире, находящемся в постоянном состоянии трансформации, которому уже не подходят старые формы работы, поведения, искусства, а новые еще ясно не обозначены».

В команду кураторов проекта вошли британско-нидерландский арт-критик и писатель Чарльз Эше, основательница и директриса Израильского центра цифрового искусства в Холоне и научный куратор Музея ван Аббе в Эйндховене Галит Эйлат, куратор из Валенсии Нурия Энкита Майо, редактор британского журнала Afterall Пабло Лафуэнте и архитектор из Израиля Орен Сагив.

Параллельно биеннале в городе проходит Международный фестиваль медиаискусства FILE, который развернется в Культурном центре Федерации профсоюзов Сан-Паулу (FIESP) имени Рут Кардосо. На FILE-2014 представлены инсталляции, интерактивные спектакли, анимация, игры, предназначенные для нескольких платформ, видео-, нет- и саундарт, а также ряд работ японских художников, приехавших с японского фестиваля медиаискусства. В FILE впервые участвует произведение российского художника — это интерактивная инсталляция 2011 года «Долой борцов с системой и психических неадаптантов!», созданная совместно с Лабораторией робототехники московского Политехнического музея. Дмитрий Каварга в своих работах активно использует технологии, а также создает так называемые биоморфные скульптуры.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+