18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обнародовано, хотя и не рассекречено

№78
Материал из газеты

Издан каталог коллекции, включающей выдающиеся образцы ренессансной майолики

Автор каталога Тимоти Уилсон не без оснований утверждает: «Это самое солидное собрание майолики XVI века в руках частного владельца». В коллекции содержатся некоторые наиболее значимые образцы глиняной посуды периода Ренессанса, проданные на мировом художественном рынке за последние 40 лет. Однако владелец собрания, согласившись на публикацию каталога, предпочел все же остаться неизвестным. 

Уилсон — весьма авторитетный специалист в области искусства эпохи Возрождения, в прошлом хранитель в отделе западного искусства Музея Ашмола в Оксфорде, профессор Оксфордского университета. Он сделал многочисленные фотографии, описал и поместил в исторический и стилистический контекст 220 предметов майолики из рассматриваемой коллекции. Они представляют все главные центры гончарного производства конца XV — XVI веков: Венецию, Губбио, Деруту, Кастелли, Пезаро, Тоскану и Фаэнцу. Примерно половина собрания состоит из предметов, декорированных в ренессансном стиле историато. Этот стиль принято считать чрезвычайно  близким к искусству Высокого Возрождения, так как оловоглазурованная керамическая поверхность изделий украшена произведениями живописи с сюжетами, навеянными классической литературой и историей. 

В коллекции находятся семь предметов в стиле историато выдающегося художника Николы ди Габриеле Збраге, выходца из большого центра гончарных изделий в Урбино; его часто называли «Рафаэлем росписи майолики». Другие жемчужины здесь — 21 работа, чьим автором эксперты считают Франческо Ксанто Авелли, одного из самых интересных художников, расписывавших майолику, «живописца на посуде, поэта, человека эпохи Возрождения». В издание включены также снимки превосходных образцов майолики из других коллекций — в помощь доводам по атрибуции. 

Пожалуй, самый интересный аспект каталога — это исследования провенанса, проведенные Уилсоном. В отличие от множества музейных собраний майолики, эта частная коллекция относительно нова: большинство предметов приобретено в прошлом десятилетии. Отдельные образцы не были зарегистрированы ранее, но в свое время принадлежали очень известным коллекционерам. Список прошлых владельцев впечатляет, среди них — представители семейства Медичи, великих герцогов Тосканских, сэр Эндрю Фонтейн, Гюстав де Ротшильд, Альфред Прингсхайм, Джон Пирпонт Морган, Артур Саклер и другие влиятельные фигуры прошлого.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+