18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На всеобщее обозрение

Ювелирный Дом Bvlgari спонсировал реставрацию 96 греческих и римских статуй из коллекции Фонда Торлония

Bvlgari и важнейшая в мире частная коллекция древнего искусства под управлением Фонда Торлония объединили свои усилия для совместного проекта-выставки «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», в рамках которого итальянский ювелирный Дом выступил основным спонсором реставрации 96 греческих и римских статуй. Выставка будет проходить в Риме на вилле Каффарелли (часть Капитолийских музеев) с 25 марта 2020 года по 10 января 2021 года и далее отправится в кругосветное путешествие. Кураторами проекта стали два именитых профессора, специалисты в области археологии и искусства: Сальваторе Сеттис, известный противник распродажи итальянского культурного наследия, и Карло Гаспарри.

Фонд Торлония был основан не так давно, в 2014 году, принцем Алессандро Торлония. Однако собрание античных произведений имеет долгую историю, начавшуюся в XIX веке, когда семья Торлония купила на аукционе огромную коллекцию, ранее принадлежавшую Бартоломео Кавачеппи, самому известному в XVII столетии реставратору античных скульптур. Таким образом, Торлония не только стали владельцами древних шедевров, но и приобрели одно из последних свидетельств существования ряда старинных и значимых римских коллекций XVI–XVII веков (например, Пио из Карпи, Каэтани, Чезарини). «Коллекция коллекций», как ее обычно называют, продолжала расти. В 1816 году было куплено еще около 270 работ, принадлежавших маркизу Винченцо Джустиниани. В дальнейшем были приобретены многочисленные археологические находки и даже великолепное собрание кардинала Алессандро Альбани. После того как количество предметов перевалило за 500, принц Алессандро Торлония — предок своего тезки, основавшего в наши дни фонд, — открыл музей, где выставлялось около 620 памятников древнего искусства. Хорошо сохранившаяся коллекция стала синтезом и обобщением сложного историко-культурного периода, когда были заново открыты шедевры Античности. Коллекционирование, как отмечает Сальваторе Сеттис, заложило основы для развития науки, археологических исследований и формирования современных музеев.

Отбором 96 произведений классического искусства из коллекции Торлония: статуй, бюстов, рельефов и саркофагов — занималась Анна Мария Карруба, которая в 2006 году реставрировала знаменитую скульптуру капитолийской волчицы. При выборе экспонатов и разработке концепции выставки было важно отразить ход времени и рассказать о коллекции Торлония и истории коллекционирования в целом. Миланское отделение архитектурного бюро David Chipperfield Architects разработало внутреннее пространство выставки, которая расположится в пяти залах виллы Каффарелли. Маршрут по экспозиции будет представлять собой путешествие в прошлое с обратным отсчетом, которое начнется в XIX веке, пройдет через собрания кардинала Альбани и маркиза Джустиниани и завершится в XVI веке скульптурами из важнейших римских собраний.

Для ювелирного Дома Bvlgari участие в культурных инициативах, связанных с сохранением и возрождением художественного наследия Рима, очень важно, и реставрация произведений из коллекции Торлония еще раз свидетельствует об интересе и поддержке искусства брендом. «Я не профессор, но я ценитель искусства, и для меня эта коллекция — одна из самых красивых, которые я когда-либо видел. Дом Bvlgari не мог не стать главным действующим лицом этого великого начинания, возвращающего Риму и его жителям произведения, которые вдохновляют всех нас», — говорит глава Дома Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+