18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На всеобщее обозрение

Ювелирный Дом Bvlgari спонсировал реставрацию 96 греческих и римских статуй из коллекции Фонда Торлония

Bvlgari и важнейшая в мире частная коллекция древнего искусства под управлением Фонда Торлония объединили свои усилия для совместного проекта-выставки «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», в рамках которого итальянский ювелирный Дом выступил основным спонсором реставрации 96 греческих и римских статуй. Выставка будет проходить в Риме на вилле Каффарелли (часть Капитолийских музеев) с 25 марта 2020 года по 10 января 2021 года и далее отправится в кругосветное путешествие. Кураторами проекта стали два именитых профессора, специалисты в области археологии и искусства: Сальваторе Сеттис, известный противник распродажи итальянского культурного наследия, и Карло Гаспарри.

Фонд Торлония был основан не так давно, в 2014 году, принцем Алессандро Торлония. Однако собрание античных произведений имеет долгую историю, начавшуюся в XIX веке, когда семья Торлония купила на аукционе огромную коллекцию, ранее принадлежавшую Бартоломео Кавачеппи, самому известному в XVII столетии реставратору античных скульптур. Таким образом, Торлония не только стали владельцами древних шедевров, но и приобрели одно из последних свидетельств существования ряда старинных и значимых римских коллекций XVI–XVII веков (например, Пио из Карпи, Каэтани, Чезарини). «Коллекция коллекций», как ее обычно называют, продолжала расти. В 1816 году было куплено еще около 270 работ, принадлежавших маркизу Винченцо Джустиниани. В дальнейшем были приобретены многочисленные археологические находки и даже великолепное собрание кардинала Алессандро Альбани. После того как количество предметов перевалило за 500, принц Алессандро Торлония — предок своего тезки, основавшего в наши дни фонд, — открыл музей, где выставлялось около 620 памятников древнего искусства. Хорошо сохранившаяся коллекция стала синтезом и обобщением сложного историко-культурного периода, когда были заново открыты шедевры Античности. Коллекционирование, как отмечает Сальваторе Сеттис, заложило основы для развития науки, археологических исследований и формирования современных музеев.

Отбором 96 произведений классического искусства из коллекции Торлония: статуй, бюстов, рельефов и саркофагов — занималась Анна Мария Карруба, которая в 2006 году реставрировала знаменитую скульптуру капитолийской волчицы. При выборе экспонатов и разработке концепции выставки было важно отразить ход времени и рассказать о коллекции Торлония и истории коллекционирования в целом. Миланское отделение архитектурного бюро David Chipperfield Architects разработало внутреннее пространство выставки, которая расположится в пяти залах виллы Каффарелли. Маршрут по экспозиции будет представлять собой путешествие в прошлое с обратным отсчетом, которое начнется в XIX веке, пройдет через собрания кардинала Альбани и маркиза Джустиниани и завершится в XVI веке скульптурами из важнейших римских собраний.

Для ювелирного Дома Bvlgari участие в культурных инициативах, связанных с сохранением и возрождением художественного наследия Рима, очень важно, и реставрация произведений из коллекции Торлония еще раз свидетельствует об интересе и поддержке искусства брендом. «Я не профессор, но я ценитель искусства, и для меня эта коллекция — одна из самых красивых, которые я когда-либо видел. Дом Bvlgari не мог не стать главным действующим лицом этого великого начинания, возвращающего Риму и его жителям произведения, которые вдохновляют всех нас», — говорит глава Дома Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+