18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На всеобщее обозрение

Ювелирный Дом Bvlgari спонсировал реставрацию 96 греческих и римских статуй из коллекции Фонда Торлония

Bvlgari и важнейшая в мире частная коллекция древнего искусства под управлением Фонда Торлония объединили свои усилия для совместного проекта-выставки «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», в рамках которого итальянский ювелирный Дом выступил основным спонсором реставрации 96 греческих и римских статуй. Выставка будет проходить в Риме на вилле Каффарелли (часть Капитолийских музеев) с 25 марта 2020 года по 10 января 2021 года и далее отправится в кругосветное путешествие. Кураторами проекта стали два именитых профессора, специалисты в области археологии и искусства: Сальваторе Сеттис, известный противник распродажи итальянского культурного наследия, и Карло Гаспарри.

Фонд Торлония был основан не так давно, в 2014 году, принцем Алессандро Торлония. Однако собрание античных произведений имеет долгую историю, начавшуюся в XIX веке, когда семья Торлония купила на аукционе огромную коллекцию, ранее принадлежавшую Бартоломео Кавачеппи, самому известному в XVII столетии реставратору античных скульптур. Таким образом, Торлония не только стали владельцами древних шедевров, но и приобрели одно из последних свидетельств существования ряда старинных и значимых римских коллекций XVI–XVII веков (например, Пио из Карпи, Каэтани, Чезарини). «Коллекция коллекций», как ее обычно называют, продолжала расти. В 1816 году было куплено еще около 270 работ, принадлежавших маркизу Винченцо Джустиниани. В дальнейшем были приобретены многочисленные археологические находки и даже великолепное собрание кардинала Алессандро Альбани. После того как количество предметов перевалило за 500, принц Алессандро Торлония — предок своего тезки, основавшего в наши дни фонд, — открыл музей, где выставлялось около 620 памятников древнего искусства. Хорошо сохранившаяся коллекция стала синтезом и обобщением сложного историко-культурного периода, когда были заново открыты шедевры Античности. Коллекционирование, как отмечает Сальваторе Сеттис, заложило основы для развития науки, археологических исследований и формирования современных музеев.

Отбором 96 произведений классического искусства из коллекции Торлония: статуй, бюстов, рельефов и саркофагов — занималась Анна Мария Карруба, которая в 2006 году реставрировала знаменитую скульптуру капитолийской волчицы. При выборе экспонатов и разработке концепции выставки было важно отразить ход времени и рассказать о коллекции Торлония и истории коллекционирования в целом. Миланское отделение архитектурного бюро David Chipperfield Architects разработало внутреннее пространство выставки, которая расположится в пяти залах виллы Каффарелли. Маршрут по экспозиции будет представлять собой путешествие в прошлое с обратным отсчетом, которое начнется в XIX веке, пройдет через собрания кардинала Альбани и маркиза Джустиниани и завершится в XVI веке скульптурами из важнейших римских собраний.

Для ювелирного Дома Bvlgari участие в культурных инициативах, связанных с сохранением и возрождением художественного наследия Рима, очень важно, и реставрация произведений из коллекции Торлония еще раз свидетельствует об интересе и поддержке искусства брендом. «Я не профессор, но я ценитель искусства, и для меня эта коллекция — одна из самых красивых, которые я когда-либо видел. Дом Bvlgari не мог не стать главным действующим лицом этого великого начинания, возвращающего Риму и его жителям произведения, которые вдохновляют всех нас», — говорит глава Дома Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+