18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения

Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений

Венеция вновь пострадала от наводнения, ставшего самым сильным с 1966 года, когда уровень воды в лагуне поднялся на 194 см. Прошлым вечером, 12 ноября, 80% города оказалось под водой, достигшей отметки в 187 см. Снова затоплен собор Святого Марка с драгоценными мозаиками и мрамором: крипта полностью ушла под воду, а на входе в базилику уровень воды достигал 70 см. 

Стихия унесла жизни двух человек, а ущерб, нанесенный домам, отелям и магазинам, огромен. Короткое замыкание стало причиной пожара в Международной галерее современного искусства в Ка’Пезаро. К счастью, он был потушен без ущерба для произведений искусства, среди которых работы Василия Кандинского, Густава Климта, Марка Шагала и привезенные на выставку «Затаивший дыхание. Лондонское искусство сегодня». Улица Гарибальди вблизи Джардини и Арсенала, где сосредоточена большая часть выставок Венецианской биеннале, выглядела как полноводная река. Руководство городских музеев и биеннале приняло решение закрыть экспозиции для публики на время наводнения, которое, как ожидается, продолжится до пятницы. 

Части сооружений, возведенных в рамках большого проекта MOSE для защиты Венеции от затоплений, вокруг которого разгорелся крупный коррупционный скандал, уже требуется ремонт, хотя полностью работы так и не были завершены. К настоящему времени на MOSE потрачено 6 млрд евро, и последняя официальная дата его запуска — 2021 год, хотя в это уже мало кто верит. 

Имея в виду этот затянувшийся кризис, угрожающий самому дальнейшему существованию города, решение ЮНЕСКО не включать Венецию в список всемирного наследия, находящегося под угрозой, выглядит шокирующим нарушением целей организации и должно быть пересмотрено. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+