18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения

Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений

Венеция вновь пострадала от наводнения, ставшего самым сильным с 1966 года, когда уровень воды в лагуне поднялся на 194 см. Прошлым вечером, 12 ноября, 80% города оказалось под водой, достигшей отметки в 187 см. Снова затоплен собор Святого Марка с драгоценными мозаиками и мрамором: крипта полностью ушла под воду, а на входе в базилику уровень воды достигал 70 см. 

Стихия унесла жизни двух человек, а ущерб, нанесенный домам, отелям и магазинам, огромен. Короткое замыкание стало причиной пожара в Международной галерее современного искусства в Ка’Пезаро. К счастью, он был потушен без ущерба для произведений искусства, среди которых работы Василия Кандинского, Густава Климта, Марка Шагала и привезенные на выставку «Затаивший дыхание. Лондонское искусство сегодня». Улица Гарибальди вблизи Джардини и Арсенала, где сосредоточена большая часть выставок Венецианской биеннале, выглядела как полноводная река. Руководство городских музеев и биеннале приняло решение закрыть экспозиции для публики на время наводнения, которое, как ожидается, продолжится до пятницы. 

Части сооружений, возведенных в рамках большого проекта MOSE для защиты Венеции от затоплений, вокруг которого разгорелся крупный коррупционный скандал, уже требуется ремонт, хотя полностью работы так и не были завершены. К настоящему времени на MOSE потрачено 6 млрд евро, и последняя официальная дата его запуска — 2021 год, хотя в это уже мало кто верит. 

Имея в виду этот затянувшийся кризис, угрожающий самому дальнейшему существованию города, решение ЮНЕСКО не включать Венецию в список всемирного наследия, находящегося под угрозой, выглядит шокирующим нарушением целей организации и должно быть пересмотрено. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+