18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейщики возглавили список топ-100 влиятельнейших людей в арт-мире

Директор MoMA Гленн Лоури занял первую строчку в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей в мире искусства по версии журнала ArtReview

Список топ-100 2019 года, составленный для журнала ArtReview интернациональной группой из 30 художников, кураторов и арт-критиков, имена которых не разглашаются, продемонстрировал новый взгляд на то, кто ныне правит миром искусства. Не галерист, как в 2018 году, и не художник и теоретик искусства, как в 2017-м, — список возглавил директор музея. Вместе со своим директором Гленном Лоури (№ 1 в списке) нью-йоркский Музей современного искусства (МoМА), только что завершивший реконструкцию стоимостью $450 млн и отошедший в новой экспозиции от традиционного «линейного» показа искусства, снова претендует на роль самой влиятельной институции в мире современного искусства.

Главы музеев и подобных им институций заняли в топ-100 немало почетных мест. Это прежде всего Тельма Голден (7-е место), руководитель музея «Студия» в Гарлеме, и Мария Бэлшоу (9-е место), вставшая у руля Тейт всего два с половиной года назад. Им составляют сильную конкуренцию директора частных музеев и институций, например Миучча Прада (11-е место), глава Фонда Prada, выставки которого просто совершенны.

Сильнейшее влияние в мире искусства всегда имели галеристы — достаточно сказать, что в прошлом году список возглавлял Дэвид Цвирнер, руководитель галереи Zwirner; в нынешнем году он на 5-м месте. Пара галеристов Айван и Мануэла Вирт (галерея Wirth) поднялась на 3-ю строчку.

Художники в этом году добрались до 2-го места в списке — его заняла Нан Голдин, фотограф, развернувшая кампанию против производителей «Оксиконтина» — семьи меценатов Саклер и призывающая музеи отказаться от их пожертвований. Медиахудожница и теоретик искусства из Вены Хито Штейерль, возглавлявшая список два года назад, сейчас на 4-м месте, Яёи Кусама — на 8-м. Художник Бэнкси всего лишь на 14-м — несмотря на все рекорды и провокации.

Борьба за идеалы вообще способствует продвижению в списке влиятельности — на 6-м месте французский историк искусства Бенедикт Савой и сенегальский писатель и экономист Фелвин Сарр, которые по поручению президента Эмманюэля Макрона расследовали условия для возвращения на родину африканских произведений искусства, попавших во Францию в колониальный период.

Русских имен в списке в этом году нет.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+