18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Russian Art Focus — год: выход в мир и планы на премию

Вот уже год мир, читающий по-английски, узнает о современном российском искусстве, изучая интервью, обзоры и критические статьи онлайн-издания Russian Art Focus

Как директору венской Альбертины Клаусу Альбрехту Шредеру, арт-блогеру из Франции Жюдит Бенаму-Юэ или студенту лондонского Голдсмитского колледжа узнать о том, кто из художников в России занимается science art, делает видеоинсталляции, увлечен рециклингом или работает с текстилем? Как сотрудникам фондов понять, кого из России пригласить в большой международный проект или позвать пожить в арт-резиденции? Откуда коллекционерам, делающим ставки на растущий рынок, получать регулярную информацию о новых выставках и новых работах молодых авторов?

Год назад, в ноябре, деятелям искусства, друзьям газет The Art Newspaper и The Art Newspaper Russia был разослан первый номер Russian Art Focus c предложением подписаться на англоязычное издание, посвященное современному русскому искусству и российской арт-сцене. С тех пор многое изменилось. Russian Art Focus стал незаменимым инструментом для профессионалов по всему миру, среди подписчиков издания — директора и кураторы крупнейших музеев, известные галеристы, художники, журналисты, преподаватели и студенты художественных учебных заведений с мировым реноме. Сегодня новые читатели подписываются на издание на сайте RAF, а также через аккаунты Russian Art Focus в социальных сетях Facebook и Instagram.

Читательская аудитория RAF по странам распределена следующим образом: 26% — США, 16% — Великобритания, 8% — Франция, 7% — Германия, 29% — другие страны, 14% — англоговорящая аудитория внутри России. Также среди читателей Russian Art Focus 8% — коллекционеры, 8% — студенты и преподаватели, 11% — художники, 17% — специалисты, занятые в арт-индустрии и на арт-рынке, 24% — любители искусства, 32% — работники музеев, художественных фондов, фестивалей, биеннале и т.д.

Журналисты Russian Art Focus знакомят иностранных читателей с творчеством художников, которые сегодня работают и выставляются как внутри России, так и за ее пределами, анонсируют важнейшие выставочные проекты, анализируют события внутреннего и международного арт-рынка.

Среди ярких эпизодов года — участие Russian Art Focus в круглом столе Russian International на 58-й Венецианской биеннале и организованная изданием дискуссия «Как выйти на неизведанные арт-территории?», ставшая частью конференции Culture 5.0 в рамках венской арт-ярмарки viennacontemporary.

Учредители проекта — известные коллекционеры и меценаты Инна Баженова, владелец cети The Art Newspaper, и Дмитрий Аксенов, глава Aksenov Family Foundation, — с уверенностью говорят о долгосрочных перспективах развития Russian Art Focus.

«Чем более профессионально и детально мы представим мировому сообществу информацию об идеях, проектах и тенденциях современного российского искусства, тем проще будет создавать возможности для интеграции нашей культуры в разных направлениях на международном уровне», — считает Дмитрий Аксенов.

«За год своего существования Russian Art Focus убедил нас, что современным российским искусством можно заинтересовать и вдохновить англоязычную аудиторию в самых разных странах», — отмечает Инна Баженова.

Пристально следит за развитием издания и наблюдательный совет Russian Art Focus, в который входят Сэм Келлер, директор Фонда Бейелера, куратор Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, арт-директор Serpentine Galleries, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и председатель наблюдательного совета RAF Николас Ильин. «В этом году на ярмарках Art Basel, Frieze и FIAC несколько музейщиков, галеристов и коллекционеров сказали мне, что russianartfocus.com открыл им глаза на то, что действительно происходит на российской современной арт-сцене и за ее пределами. Это дарит надежду и показывает, что ежемесячное издание на английском языке развивается в правильном направлении. Несколько тысяч подписчиков не могут ошибаться!» — уверен Николас Ильин.

В следующем году Russian Art Focus планирует запустить новый формат продвижения современных российских художников, а также объявить об учреждении премии издания.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+