Знаменитая скульптура «Атакующий бык», известная также как «Бык с Уолл-стрит», впервые появилась в Южном Манхэттене 15 декабря 1989 года. Художник Артуро Ди Модика тайком установил ее под большой рождественской елкой у входа в Нью-Йоркскую фондовую биржу. По его словам, это был «подарок для подбадривания» после краха фондового рынка 1987 года (как известно, «быками» называют трейдеров, ориентированных на подъем стоимости акций). К вечеру того же дня городские власти демонтировали стихийно установленную скульптуру весом более 3 т, но после переговоров между руководством парков и Ди Модикой ее перенесли на островок безопасности в северной части парка Боулинг-Грин, где она находилась на протяжении последних 30 лет.
В октябре этого года городские власти объявили о намерении установить статую на несколько кварталов севернее, у здания Нью-Йоркской фондовой биржи. Их главный аргумент — безопасность горожан и многочисленных туристов, которые стремятся сделать фото со знаковым изваянием. Ди Модика утверждает, что в результате «„Атакующий бык“ превратится в „Быка Нью-Йоркской фондовой биржи“, и мое авторское право и товарный знак утратят силу». Художник также подчеркнул, что «за 30 лет около скульптуры не произошло ни одного несчастного случая».
По сообщению New York Post, бык все-таки останется на своем месте. Издание отметило, что после заявлений художника городское Министерство транспорта отозвало заявку, поданную в Комиссию по планированию общественных пространств (она-то и должна одобрить перенос). Однако в ходе накаленного обмена серией сообщений в Twitter заместитель секретаря мэра Джейн Мейер опровергла это утверждение и заявила, обращаясь к автору статьи: «Не знаю, как выразиться еще яснее: мы переносим Быка».
По словам адвоката Сэма П. Исраэла, специализирующегося на искусстве и интеллектуальной собственности, Ди Модика может заявить, что перенос быка к Фондовой бирже приведет к изменению контекста, в котором находится произведение, и тогда можно будет утверждать, что в результате изменится его смысл. «А вот авторское право — совсем другое дело», — добавляет Исраэл, и художнику «будет непросто доказать, что перемещение быка имеет какое-то отношение к нарушению авторских прав».
Доказать его правоту в иске о защите товарного знака тоже может оказаться непросто, особенно учитывая тот факт, что бык первоначально был установлен возле биржи, пусть всего и на один день.
Говоря об «Атакующем быке», Исраэл напоминает о печальной истории «Опрокинутой дуги» Ричарда Серры. В 1979 году художник получил заказ на изготовление site-specific-произведения для комплекса Federal Plaza в Южном Манхэттене. Спустя два месяца после установки скульптуры была выпущена петиция, требующая демонтировать ее, и после десятилетия судебных тяжб в 1989 году ее все-таки убрали с площади. Поскольку Серра заявил, что перенос произведения «уничтожит его», арку так не установили в другом месте, и с тех пор она находится в хранилище.