18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Быку с Уолл-стрит» подыскали новое место

Артуро Ди Модика возражает против решения городских властей убрать его знаменитую скульптуру с места, на котором она простояла 30 лет

Знаменитая скульптура «Атакующий бык», известная также как «Бык с Уолл-стрит», впервые появилась в Южном Манхэттене 15 декабря 1989 года. Художник Артуро Ди Модика тайком установил ее под большой рождественской елкой у входа в Нью-Йоркскую фондовую биржу. По его словам, это был «подарок для подбадривания» после краха фондового рынка 1987 года (как известно, «быками» называют трейдеров, ориентированных на подъем стоимости акций). К вечеру того же дня городские власти демонтировали стихийно установленную скульптуру весом более 3 т, но после переговоров между руководством парков и Ди Модикой ее перенесли на островок безопасности в северной части парка Боулинг-Грин, где она находилась на протяжении последних 30 лет.

В октябре этого года городские власти объявили о намерении установить статую на несколько кварталов севернее, у здания Нью-Йоркской фондовой биржи. Их главный аргумент — безопасность горожан и многочисленных туристов, которые стремятся сделать фото со знаковым изваянием. Ди Модика утверждает, что в результате «„Атакующий бык“ превратится в „Быка Нью-Йоркской фондовой биржи“, и мое авторское право и товарный знак утратят силу». Художник также подчеркнул, что «за 30 лет около скульптуры не произошло ни одного несчастного случая».

По сообщению New York Post, бык все-таки останется на своем месте. Издание отметило, что после заявлений художника городское Министерство транспорта отозвало заявку, поданную в Комиссию по планированию общественных пространств (она-то и должна одобрить перенос). Однако в ходе накаленного обмена серией сообщений в Twitter заместитель секретаря мэра Джейн Мейер опровергла это утверждение и заявила, обращаясь к автору статьи: «Не знаю, как выразиться еще яснее: мы переносим Быка».

По словам адвоката Сэма П. Исраэла, специализирующегося на искусстве и интеллектуальной собственности, Ди Модика может заявить, что перенос быка к Фондовой бирже приведет к изменению контекста, в котором находится произведение, и тогда можно будет утверждать, что в результате изменится его смысл. «А вот авторское право — совсем другое дело», — добавляет Исраэл, и художнику «будет непросто доказать, что перемещение быка имеет какое-то отношение к нарушению авторских прав».

Доказать его правоту в иске о защите товарного знака тоже может оказаться непросто, особенно учитывая тот факт, что бык первоначально был установлен возле биржи, пусть всего и на один день.

Говоря об «Атакующем быке», Исраэл напоминает о печальной истории «Опрокинутой дуги» Ричарда Серры. В 1979 году художник получил заказ на изготовление site-specific-произведения для комплекса Federal Plaza в Южном Манхэттене. Спустя два месяца после установки скульптуры была выпущена петиция, требующая демонтировать ее, и после десятилетия судебных тяжб в 1989 году ее все-таки убрали с площади. Поскольку Серра заявил, что перенос произведения «уничтожит его», арку так не установили в другом месте, и с тех пор она находится в хранилище.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+