18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

200 антикваров в Гостином Дворе

№78
Материал из газеты

Юбилейный, 45-й Российский антикварный салон пройдет с 27 ноября по 1 декабря — впервые на новой площадке, в Гостином Дворе

Необходимость перезапуска Российского антикварного салона назрела давно: ярмарка, хотя и претерпела множество изменений с момента своего основания в 1996 году, все же оставляла впечатление мероприятия, застрявшего где-то в начале 2000-х. Несмотря на все усилия организаторов, компании «Экспо-парк» и лично ее руководителя Василия Бычкова: выделение ВИП-зоны для наиболее авторитетных и заслуженных галерей, поощрение участников делать тематические экспозиции, а не использовать свой стенд на салоне для того, чтобы показать все лучшее сразу, интересные некоммерческие проекты, а также серьезные деловые и образовательные программы, — отечественные антикварные салоны все-таки разительно отличались от европейских ярмарок подобного масштаба. Не последнюю роль в этом играло место проведения — Центральный дом художника (ЦДХ) с его ностальгическими, но морально устаревшими интерьерами брежневской эпохи.

Пару лет назад у ярмарки появилась более парадная и претендующая на международный статус версия — Russian Antique & Art Fair (RAAF), два выпуска которой прошли весной 2018 и 2019 годов в Центральном Манеже. Одновременно осенние антикварные салоны проводились в обычном формате и в привычном месте — в ЦДХ. Однако после того как последний окончательно прекратил свое существование в марте нынешнего года (теперь это пространство принадлежит Третьяковской галерее), компания «Экспо-парк» и художественные галереи, годами арендовавшие там помещения, были вынуждены сняться с насиженных мест и искать новую площадку (или разъезжаться кто куда). 

Для Василия Бычкова, главы «Экспо-парка» (его компания организует и Российские антикварные салоны, и другие ярмарки, в том числе книжную non/fiction) и по совместительству президента Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров, было важно сохранить пул галерей и найти новое место для проведения ярмарок и выставок в центре Москвы. Так появился «Арт-квартал „Гостиный Двор“», куда переехали часть галеристов из ЦДХ. К ним добавились новые арендаторы, а Российский антикварный салон обрел новую прописку. Теперь и осенние, и весенние ярмарки будут проходить в Гостином Дворе на Ильинке, буквально в двух шагах от Кремля. Хочется верить, что переезд поспособствует обновлению и переформатированию салона. 

Судя по всему, первая ярмарка на новом месте, к тому же юбилейная, 45-я, будет сильно отличаться от предыдущих по подаче материала. В огромном центральном зале Гостиного Двора на время проведения салона появятся отдельные «улицы» для каждого из представленных направлений: антиквариата, винтажа, дизайна и ювелирного искусства. Всего в 45-м Российском антикварном салоне примут участие около 200 российских галерей. 

Среди участников антикварного раздела много старых знакомых — это и Михаил Суслов из Петербурга (под брендом «Частное собрание М.А.Суслова»), и Марина Молчанова («Элизиум»), и Анатолий Боровков («Русский авангард 10–30-х годов»), и семья Кардашиди («Кардашиди-Арт»), и многие другие. 

Некоммерческий проект ярмарки на этот раз приурочен к 15-летию Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров. Экспозиция показывает произведения из частных собраний «конфедератов», приоткрывая завесу тайны над тем, что же висит дома у галеристов и антикваров. Из названия «Тренды коллекционирования в России. Шедевры из личных собраний» следует, что кураторы выставки задались целью показать основные увлечения отечественных коллекционеров: иконопись, русская живопись XVIII–XIX веков, «русский импрессионизм» и авангард, искусство советского периода, живопись нонконформистов, а также живопись европейских старых мастеров и кабинетная бронза. 

К ярмарке подготовлена обширная параллельная программа, частью которой — наряду с форумом по юридическим аспектам оборота художественных ценностей и образовательными лекциями — станут встречи с коллекционерами. 
Многие галереи по традиции подготовили собственные тематические экспозиции. Антикварная галерея «Петербург» представит русскую живопись середины XIX — первой трети XX века, в том числе позднюю работу Ильи Репина «Натурщица», 1920-х годов. 

Галерея «Веллум» делает ставку на модную сейчас гендерную тему. На ее стенде можно увидеть произведения двух типов — это женские образы, такие как «Молодая баба на фоне церкви» Филиппа Малявина или «Юпитер в образе Дианы и нимфа Каллисто» Карла Беггрова, и живопись известных художниц — Ольги Делла-Вос-Кардовской, Александры Коноваловой, Ольги Остроумовой-Лебедевой. 

Тематическая экспозиция галереи «Русский модерн» называется «Путешествия русских художников» и обыгрывает таким образом работы отечественных мастеров конца XIX — первой половины XX века, созданные за границей. Один из самых ярких здесь — парижский вид Климента Редько с изображением модного автомобиля 1920-х годов.

На ярмарочной «улице» дизайна профильные галереи, в том числе «Тираж 1/1», «Эритаж», PA Gallery, будут соседствовать со стендами современных дизайнеров Анастасии Панибратовой, Марии Романовой и Ольги Солдатовой. В ювелирной секции представлены украшения отечественных брендов Сhamovskikh, Maxim Demidov, Notivory Art, NovalArt, Tarutin. Нашлось место, точнее, «улица» и винтажным украшениям, сумочкам и аксессуарам. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+