Аукцион русского искусства Bonhams возглавляют «Березы» Наталии Гончаровой (£120–150 тыс.). Это работа, относящаяся к раннему, московскому периоду творчества, она участвовала в первой персональной выставке художницы в 1913 году. Интересно, что из той же частной коллекции, что и картина Гончаровой, происходит и «Портрет дамы» кисти Михаила Ларионова — только портрет совсем поздний, около 1960 года, когда пара давно уже жила в Париже. Глава русского отдела Bonhams Дарья Христова рассчитывает, что недавняя ретроспектива Наталии Гончаровой в лондонской Тейт будет способствовать дальнейшему росту интереса коллекционеров к творчеству художницы и ее современников-авангардистов.
Среди других топ-лотов аукциона — полотно «Канченджунга» (£30–50 тыс.) Николая Рериха, на котором он изобразил священную гору в Индии — подобные работы неизменно востребованы на русском рынке, как и марины Ивана Айвазовского. На торгах также будет представлено русское декоративно-прикладное искусство, в частности редкие серебряные позолоченные каминные часы фирмы Фаберже (£80–100 тыс.).
Bonhams уделяет внимание и современному российскому искусству. Например, будет продаваться «Похищение сабинянок» (£15–20 тыс.) Натальи Нестеровой. Вероятно, Нестерова — самый популярный художник советских 1970-х, балансирующий между официальным и неофициальным искусством. На ее полотне скульптура Летнего сада слегка гримасничает, а монументальные пальто и шляпы прохожих на первом плане, наоборот, как будто бронзовеют. Из послевоенного отечественного искусства также можно отметить 14 рисунков разного формата Эрнста Неизвестного (£10–15 тыс.). Последнему будет посвящена отдельная экспозиция.
«Прометей освобожденный. Ранние работы» — такое название носит выставка Неизвестного (1925–2016), которая пройдет в залах аукционного дома Bonhams одновременно с «русской неделей» в Лондоне. С 24 по 27 ноября в штаб-квартире Bonhams на Нью-Бонд-стрит можно будет увидеть произведения скульптора из коллекции Светланы Ловецкой, вдовы Владимира Ловецкого — печатника, сотрудничавшего с Неизвестным. Собрание представляет особую ценность в связи с тем, что большинство произведений Неизвестного советского времени было уничтожено, перед тем как он был выслан из СССР и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1976 году. Возможно, его самая знаменитая сохранившаяся скульптура, созданная в советский период, — «Прометей» (1966) в «Артеке». Дарья Христова отмечает, что «произведения Неизвестного, созданные до эмиграции, до сих пор считаются наиболее значимыми, и для аукционного дома большая честь организовать выставку его ранних работ».