18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петр I, первый во всем: покровитель искусств, коллекционер и даже художник

№78
Материал из газеты

На выставке в Музеях Московского Кремля соберут 200 редких экспонатов

Музеи Московского Кремля этой выставкой начали отмечать два наступающих юбилея Петра I: через два года исполнится 300 лет с момента принятия им титула императора, а через три — 350 лет со дня его рождения. Тема для выставки выбрана неординарная: как покровителя науки и искусства, коллекционера, а уж тем более художника Петра никто еще не представлял. Хотя всем известна его просветительская деятельность и то, что он основал первый русский публичный музей — Кунсткамеру в Санкт-Петербурге. Последний раздел выставки посвящен именно ей и личному собранию монарха — его Кабинету в Москве. 

Здесь показаны разные экспонаты — от коллекций китайского фарфора и механических игрушек до токарных станков, на которых Петр работал — делал модели для медалей и рельефов. Как художника императора представляют и созданные им гравюры. 

А начинается выставка разделом с вещами, которыми Петр был окружен в своем московском детстве, — государственными регалиями, посольскими дарами, драгоценными предметами и диковинами из заморских земель. Следующий раздел рассказывает о зарубежных поездках Петра, где он познакомился с европейскими музейными собраниями Англии и Голландии. Там же Петр понял, насколько важны кунсткамеры для просвещения подданных. Этот раздел сформирован при участии Музея Амстердама и Национального морского музея Великобритании в Гринвиче. Ведь именно две главные тогда морские державы не только дали русскому царю понимание того, как построить флот, но и познакомили с важнейшими научными достижениями. В Гринвиче Петр посещал местную обсерваторию, где беседовал с астрономом Джоном Флемстидом, а в Лондоне брал уроки математики и астрономии. 

При поддержке музея «Зеленые своды» в Дрездене составлен раздел, посвященный кунсткамере саксонского курфюрста Августа Сильного, который был другом Петра. Здесь показаны мемориальные вещи двух монархов и их подарки друг другу. Намерение Августа превратить сокровищницу предков в музей, по-видимому, повлияло на решение Петра открыть  свою Кунсткамеру.

В выставке участвуют также Государственный Эрмитаж и Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Всего в выставочных залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца демонстрируется 200 экспонатов. 

Музеи Московского Кремля
Петр. Первый. Коллекционер, исследователь, художник
29 ноября – 8 марта 2020

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+