Все предопределил чудесный сон. В 2007 году наследница техасской компании — производителя острых соусов, коллекционер и художница Линда Пейс проснулась после яркого, запоминающегося сновидения. Все пространство в нем заполнила собой светящаяся структура, напоминавшая Изумрудный город из «Волшебника страны Оз», только другого цвета — красная. Пейс схватила блокнот и зарисовала яркий образ по памяти.
«Она увлекалась анализом сновидений, изучала труды Карла Юнга и сделала сны важной частью своей художественной практики», — рассказывает Келли О’Коннор, глава коллекций Ruby City (англ. «Рубиновый город») — нового центра современного искусства, появившегося под воздействием того самого сна. В октябре этот центр открылся в Сан-Антонио. Вход туда сделан свободным.
За несколько месяцев до смерти от рака Пейс показала свой эскиз британскому архитектору ганского происхождения Дэвиду Аджайе, доверив ему дизайн будущего здания. Оно должно было стать домом для ее коллекции современного искусства. Согласно последней воле художницы фонд ее имени получил эндаумент для финансирования проекта, требующего $15 млн. Помимо главного здания, новый комплекс включает в себя зеленую зону площадью более 4 тыс. кв. м и студию — дополнительную выставочную площадку.
«У Линды было четкое видение того, что новая институция должна стать местом, вдохновляющим горожан, и как следует взаимодействовать с окружающей средой, вовлекая посетителей в свою напоминающую драгоценный камень структуру и гармонируя с пейзажами Сан-Антонио», — говорится в заявлении Аджайе. Арт-центр площадью почти 1,5 тыс. кв. м, отделанный красными железобетонными панелями, изготовленными в Мехико, стал первым зданием британского архитектора в Техасе и единственным пространством в Сан-Антонио, посвященным исключительно современному искусству.
Помимо сна заказчицы, источником вдохновения для Аджайе послужила местная архитектура испанских религиозных миссий. Нижняя часть фасада гладкая — хочется буквально провести рукой по зеркальной поверхности. Верхняя часть — шероховатая, усеянная сотнями крошечных кусочков красного стекла, позволяющих зданию мерцать в вечернем свете. Две трети общего внутреннего пространства отданы под выставочные галереи, в которых сейчас представлены картины, скульптуры, инсталляции и видеоработы таких художников, как До Хо Су, Вангечи Муту, Кики Смит и Дженнифер Стейнкамп.
Ruby City уже заявил три дебютные выставки. Первая, «Пробуждение мечты» (до 2022 года), демонстрирует ядро коллекции Пейс наряду с ее собственными работами. Вторая — «Айзек Джулиен. Playtime» (до августа 2020 года) — захватывающая видеоинсталляция 2014 года, посвященная теме мирового капитала. И наконец, третья — «Драгоценности в бетоне» (до апреля 2020 года), навеянная сном, о котором Линда Пейс поведала в автобиографии.