18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полиция опубликовала список похищенных из «Зеленых сводов» драгоценностей

Грабители, проникнувшие в дрезденскую сокровищницу «Зеленые своды» через окно, вынесли драгоценности курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи

Ущерб, нанесенный грабителями коллекции дрезденской сокровищницы «Зеленые своды», еще уточняется. Уже известно, что среди похищенных экспонатов — бесценные ювелирные изделия XVIII века, созданные для курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи.

Полиция рассказала, что ранним утром, в 4 часа 59 минут, поступило сообщение от сотрудников замка-резиденции, увидевших воров на камерах наблюдения. По словам полицейских, проникнув в музей через решетку и армированное стекло, похитители разбили витрину, в которой хранились три королевских ювелирных гарнитура с алмазами и бриллиантами, в каждом из них было 20–30 предметов. Стражи порядка прибыли пять минут спустя, но к этому времени воры уже успели скрыться. Параллельно с этим поступило сообщение о возгорании в расположенном неподалеку распределительном щите, в результате чего музей оказался обесточен и злоумышленники смогли пробраться в помещение.

«Стоимость этих украшений по отдельности не может сравниться с их исторической ценностью в составе ансамблей, — говорит директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман. — Мы надеемся, что из-за своей мировой известности они не попадут на рынок».

«Зеленые своды» были созданы в 1720-х годах курфюрстом Саксонии Августом Сильным для размещения там сокровищ и произведений искусства, собранных как им лично, так и его предшественниками. Это выдающаяся коллекция уникальных объектов из золота, серебра, бриллиантов, горного хрусталя и других драгоценных материалов. Один из его центральных экспонатов, зеленый бриллиант в 41 карат, сейчас находится на выставке «Создавая чудеса. Наука и роскошь королевских дворов Европы» в нью-йоркском Метрополитен-музее, другие приехали в Москву на выставку «Петр. Первый», которая откроется в Музеях Кремля 30 ноября. Мемориальные вещи монархов и их подарки друг другу будут представлены в отдельном разделе экспозиции. Кстати, судя по всему, именно «Зеленые своды» Августа Сильного повлияли на решение Петра I открыть свою Кунсткамеру.

Задержать грабителей по горячим следам не удалось: через 15 минут после ограбления облитая бензином и подожженная машина с открытыми дверьми была обнаружена на подземной парковке в нескольких километрах от музея по пути к автостраде. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+