18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Книга и не книга: что увидел в искусстве коллекционер Волков

В Московском музее современного искусства 28 ноября открывается выставка из собрания коллекционера Дмитрия Волкова This Is Not a Book, где работы современных художников соединили с философскими трактатами Декарта и Канта

Выставка «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке» отправляет зрителей в квест по сознанию коллекционера. Учитывая, что Дмитрий Волков не только коллекционер и меценат, но еще и профессор философского факультета МГУ, а также венчурный инвестор с фокусом на технологии искусственного интеллекта, путешествие получилось интересным. Зрителя ведут по выставке свет (архитектор Катя Бочавар) и звук. В аудиоэкскурсии перемешаны рассказ коллекционера о том, что его связывает с выбранными работами, с голосами художников и куратора, в роли которого выступил перформансист и режиссер Федор Павлов-Андреевич. 

На выставке соседствуют работы современных российских художников (живопись, фото, объекты) и тома редких изданий философских трактатов Фрэнсиса Бэкона, Рене Декарта, Иммануила Канта, Георга Гегеля. Искусство и философия — два ключевых медиума человеческой мудрости, считает Дмитрий Волков. А название выставки отсылает разом и к сюрреалистической работе Рене Магритта «Вероломство образов» («Это не трубка»), и к представлениям Канта об ощущениях (у каждого своих), создающих объект познания. 

Это не скучно: философская подоплека проекта украшена смешными историями и анекдотами от его участников. 
Например, о том, что первой покупкой коллекционера был «Шуберт» Дмитрия Гутова, который вначале показался просто идеально подходящим под интерьер. Или о том, что рогатых «Ги Дебора» и «Маркса» Дианы Мачулиной владелец счел подходящей и экологичной заменой лосиным рогам в коридоре. Или о том, что «Хлеб» Анатолия Осмоловского оказался одним из немногих произведений, допущенных в квартиру родителей коллекционера, а «Триумф кота» Александра Повзнера, где кот попирает шкуру собаки, он купил в ответ на просьбу дочери завести и кошку, и собаку.  

Московский музей современного искусства
This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке
До 26 января 2020

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+