18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники придумали себе биографии

№78
Материал из газеты

Очередная выставка цикла «Удел человеческий» в Московском музее современного искусства устроена как «модель для сборки» романа-биографии

Пятая сессия масштабного проекта, который уже семь лет проходит на разных музейных площадках Москвы, сфокусирована на феномене биографии. Но, как объясняет автор проекта и его куратор Виктор Мизиано, «это не биография человека как судьба, а то, как он ее конструирует для себя и для других». Отсюда и название выставки — «Модель для сборки», прямая цитата названия романа-биографии  Хулио Кортасара, собранного из 69 главок, которые можно читать в разной последовательности. «В результате история внутри романа преподносится как вариативность, что помогло нам с моим сокуратором Анной Журбой раскрыть смысл, заложенный в эту выставку», — объясняет Мизиано. Как и в предыдущих сессиях, каждому из художников отведен свой зал, где он представляет одну большую или несколько работ, созвучных по теме. Состав тоже традиционно интернациональный: Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Сергей Братков, Виктор и Елена Воробьевы, Жанна Гладко, Даниэла Комани, Марко Мяэтамм, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль, Амалия Ульман, Ольга Чернышева, Максим Шер. У каждого из авторов, понятно, своя версия биографии, собранная из объектов, инсталляций, видео, фотографий. Проекты Солакова, Гладко, Бадалова, тандема Воробьевых — семейные истории. Другие выдумывают себе биографию и новую идентичность, включая ее в большую историю, как, например, Даниэла Комани. Ее проект, встречающий зрителя на лестничной площадке, состоит из списка 366 исторических событий високосного года, случившихся в разные годы  в определенный день в ХХ веке, но записанных художницей на стене от своего имени и озвученных ее голосом.

Московский музей современного искусства
Удел человеческий. Сессия V. Биография. Модель для сборки
13 ноября – 2 февраля 2020
www.mmoma.ru

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+