18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники придумали себе биографии

№78
Материал из газеты

Очередная выставка цикла «Удел человеческий» в Московском музее современного искусства устроена как «модель для сборки» романа-биографии

Пятая сессия масштабного проекта, который уже семь лет проходит на разных музейных площадках Москвы, сфокусирована на феномене биографии. Но, как объясняет автор проекта и его куратор Виктор Мизиано, «это не биография человека как судьба, а то, как он ее конструирует для себя и для других». Отсюда и название выставки — «Модель для сборки», прямая цитата названия романа-биографии  Хулио Кортасара, собранного из 69 главок, которые можно читать в разной последовательности. «В результате история внутри романа преподносится как вариативность, что помогло нам с моим сокуратором Анной Журбой раскрыть смысл, заложенный в эту выставку», — объясняет Мизиано. Как и в предыдущих сессиях, каждому из художников отведен свой зал, где он представляет одну большую или несколько работ, созвучных по теме. Состав тоже традиционно интернациональный: Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Сергей Братков, Виктор и Елена Воробьевы, Жанна Гладко, Даниэла Комани, Марко Мяэтамм, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль, Амалия Ульман, Ольга Чернышева, Максим Шер. У каждого из авторов, понятно, своя версия биографии, собранная из объектов, инсталляций, видео, фотографий. Проекты Солакова, Гладко, Бадалова, тандема Воробьевых — семейные истории. Другие выдумывают себе биографию и новую идентичность, включая ее в большую историю, как, например, Даниэла Комани. Ее проект, встречающий зрителя на лестничной площадке, состоит из списка 366 исторических событий високосного года, случившихся в разные годы  в определенный день в ХХ веке, но записанных художницей на стене от своего имени и озвученных ее голосом.

Московский музей современного искусства
Удел человеческий. Сессия V. Биография. Модель для сборки
13 ноября – 2 февраля 2020
www.mmoma.ru

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+