18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Пополнение в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, советское и монументальное искусство и современный стрит-арт в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, выставка на тему семьи в отечественном искусстве в Русском музее.

Отдел личных коллекций отмечает свое 20-летие выставкой новых поступлений. Более 100 произведений, переданных в дар музею за последние три года, приятно удивят зрителя и временным охватом работ, и их качеством. Искусство XIX — начала XX века представлено первыми его именами: Васнецовым, Коровиным, Кустодиевым, Левитаном, Поленовым и Саврасовым. Все эти высококлассные произведения — из коллекции известных ученых Виктора и Клары Лебединских. Еще одно собрание, Рудольфа и Наталии Дугановых, заинтересует любителей русского авангарда: редчайшие литографированные книги, альбомы и рисунки Наталии Гончаровой, Кирилла Зданевича, Алексея Крученых, Казимира Малевича, Ольги Розановой. А завершает этот экскурс в историю русского искусства живопись и графика нонконформистов из коллекции поэта и одного из лидеров «второго русского авангарда» Всеволода Некрасова (1934–2009).

В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка «СтритАРХ», целиком посвященная эволюции монументального и оформительского искусства в Москве от советской классики до современного стрит-арта. Здесь собраны никогда раньше не выставлявшиеся макеты и эскизы к архитектурным проектам, как, например, эскизы мозаичных фасадов кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате (1967) или эскизы к оформлению московского Дворца пионеров на Воробьевых горах (1958–1962), а рядом — фотографии уже утраченного вроде барельефов дома Наркомата связи на проспекте Мира (1937–1946), сбитых в хрущевские годы борьбы с излишествами в архитектуре. Современные художники представлены отдельно во флигеле «Руина»: там зрителя ждут граффити и другие жанры уличного искусства.

Около 200 произведений живописи, графики и скульптуры представляет Русский музей на выставке «Портрет семьи». Здесь и ранние образцы семейной темы в русском искусстве — «Автопортрет с женой» (1729) Андрея Матвеева или «Портрет А.П.Антропова с сыном перед портретом жены» (1776) Петра Дрождина, — и передвижники со своими жанровыми сценками на социально острые темы, такими как «Свекор» (1888) Владимира Маковского или «Семейный раздел» (1876) Василия Максимова. Советский период отмечен новым отношением к семье — как к ячейке общества, строящего социализм. Лучшая иллюстрация новой идеологии — картина Тараса Гапоненко «На обед к матерям» (1974), где к колхозницам прямо в поле привозят на кормление младенцев. И наконец, завершением рассказа о семейных ценностях послужит инсталляция питерской группы «Колдовские художники», иронизирующей над тем, как пытаются сегодня возродить домострой.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+