18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Угадать художника по его рисунку предлагает Третьяковская галерея

№78
Материал из газеты

«Неизвестные передвижники» — это выставка малоизвестной графики известных художников второй половины XIX века

Выставки в залах графики Третьяковки всегда интересны. Хрестоматийные художники часто проявляются в рисунках и акварелях тоньше, чем в больших картинах, демонстрируя то незаурядное владение карандашом, то артистическую небрежность и свободу. «Неизвестные передвижники» как раз и предполагают удивить зрителя. Показав, например, тонкого цветового решения акварельные пейзажи Ивана Крамского — художника, в общем-то, сумрачного. Неожиданны и монохромные сепии Исаака Левитана, хотя в пейзажных акварелях его лиризм узнаваем. Часть залов занята эскизами к знаменитым картинам. По ним представляешь себе, как рождались и менялись замысел и цветовое решение. Например, на карандашном наброске Василия Сурикова к «Боярыне Морозовой» на большом листе бумаги уже прорисованы все многочисленные персонажи и главная героиня, поднимающая руку с двуперстным знамением. Несколько цветных акварельных мазков по рисунку — проба цвета для будущего шедевра. А вот его же небольшой лист «Римский карнавал» настолько цветаст, что кажется, на нем изображена клумба, так что автора не угадаешь. В акварельном эскизе Василия Поленова к картине «Среди учителей» из евангельского цикла персонажи выписаны небрежно, внимание сосредоточено на потоках света над фигурой маленького Христа. Графику долго выставлять нельзя, и все экспонаты будут вновь спрятаны в хранилище. Что делает каждую графическую выставку из фондов Третьяковки редкой возможностью увидеть еще не виденное. 

Государственная Третьяковская галерея
Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века
29 ноября – 17 мая 2020
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+