18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Русская неделя» в Лондоне принесла аукционным домам £35,1 млн

Серию торгов «русской недели» завершили MacDougall’s (суммарная выручка £4,1 млн) и Bonhams (£984 тыс.). В обоих случаях значительную часть выручки обеспечили успешные продажи работ Наталии Гончаровой

Аукционный дом MacDougall’s провел на этой неделе два аукциона. Сперва торги современного отечественного искусства — там самой дорогой стала картина Ивана Чуйкова «№ 10» из серии «Открытки», проданная за £121,5 тыс. В среду состоялся основной аукцион русского искусства, где предполагалось продать в том числе топ-лоты — работы Кузьмы Петрова-Водкина (его натюрморт установил новый рекорд цены на Christie’s этим летом), Ивана Клюна, Бориса Кустодиева и Александра Самохвалова. Однако миллионных продаж не случилось, и из топ-лотов, которые владельцы аукционного дома Екатерина и Уильям Макдугалл привозили на выставку в Москву, ушла только роскошная «Испанка» Наталии Гончаровой. Почти двухметровое полотно, датированное 1910–1930-ми годами, было выставлено на торги с эстимейтом £800 тыс. — £1,2 млн, но финальная ставка оказалась несколько ниже — £750 тыс., что с комиссией аукционного дома составило £948 тыс. Зато сюрреалистический «Портрет моего отца» (на самом деле зимний пейзаж, в котором угадываются очертания головы тигра) Павла Челищева был продан со значительным превышением эстимейта в £200–300 тыс. — за £559,8 тыс. Произведения Гончаровой и Челищева стали единственными, которые преодолели на торгах рубеж в £100 тыс., ставки по остальным лотам были меньше. В общей сложности два аукциона, 25 и 27 ноября, принесли MacDougall’s £4,1 млн.

Суммарная выручка Bonhams, чьи торги завершали «русскую неделю» в Лондоне, составила немногим менее миллиона — £948 тыс. Почти треть этой суммы аукционному дому обеспечила продажа опять же работы Наталии Гончаровой. В данном случае это был редкий ранний пейзаж «Березы» из цикла 1906 года, написанного в селе близ Вязьмы Смоленской губернии. Картина участвовала в персональной выставке художницы в Москве в 1913 году. Несмотря на скромную предварительную оценку в £120–150 тыс., работа ушла с молотка значительно дороже — за £250 тыс. Также можно было спрогнозировать интерес к работам Николая Рериха из гималайской серии, но все же успех пейзажа «Шамбала» впечатляет: при эстимейте £35–45 тыс. картина была продана за £137,5 тыс.

Всего четыре аукционных дома за три дня торгов продали русского искусства на £35,1 млн: из них £18,1 млн приходятся на долю Sotheby’s, а £12 млн — Christie’s. Результат почти тот же, что и полгода назад, когда летняя неделя русских торгов принесла £36 млн, но там определяющим был вклад рекордного Петрова-Водкина на Christie’s (£9,3 млн). Продать на ту же сумму без рекордов и ажиотажа — очень хороший показатель для аукционов русского искусства, а общая сумма по итогам 2019 года в £71,1 млн впечатляет и дает надежду на то, что спрос на отечественных художников постепенно растет.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+