18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Голубая книга и синяя бабочка

№79
Материал из газеты

Tiffany & Co. представила новую коллекцию Blue Book 2019: Tiffany Jewel Box

Основанная в Америке в 1837 году ювелирно-часовая компания Tiffany & Co. давно превратилась в глобальный бренд, научивший мужчин во всем мире дарить своим избранницам правильные кольца на помолвку. Но простыми в своем совершенстве кольцами роль марки в истории мирового ювелирного искусства, разумеется, не исчерпывается.

C 1845 года компания рассылала клиентам каталог новинок в фирменной голубой обложке. Она и дала ему название — Blue Book. Вместе с украшениями там демонстрировались драгоценные безделицы вроде золотых театральных биноклей и вееров. Постепенно «Голубая книга» превратилась из простого ассортиментного перечня в настоящий «отчетный альбом» Tiffany & Co. c новыми коллекциями High Jewellery.

С 2017 года за Blue Book отвечает креативный директор Tiffany & Co. Рид Кракофф. Нынешней осенью он представил коллекцию высокого ювелир- ного искусства Blue Book 2019: Tiffany Jewel Box (англ. «шкатулка Tiffany»). «Мы хотели создать коллекцию для ценителей необычного и неожиданного, для тех, кто ищет нечто, чего прежде никогда не видели и не носили», — говорит Кракофф.

Тщательность и скрупулезность проработки каждой детали украшения для Tiffany & Co. — не новость, а традиция. Новым в «Шкатулке Tiffany» стало столь же пристальное внимание к футлярам уникальных драго- ценностей. Очевидно, это аллюзия к названию коллекции, но не только. Произведение высокого ювелирного искусства из Blue Book 2019 сложнее, чем просто украшение. Коллекция разделена на несколько линий: Flight («Полет»), Flora («Флора»), Frame («Рамка»), Icons («Символы»), Mosaic («Мозаика»), Sculpture («Скульптура»), Ribbon («Лента»). Креативность Кракоффа не сдерживается сюжетными ограничениями; в разных линиях он использует разные стилевые приемы. Это почти биологический реализм, точно воспроизводящий все детали крыльев бабочек и стрекоз (уже не раз впархивавших на страницы Blue Book разных лет). Это лаконичные абстракции, по-новому интерпретирующие вечные темы: звезда, сердце, геометрические фигуры. Наконец, это проверенная временем классика с любованием совершенством драгоценных и цветных камней, тщательно подобранных геммологами Tiffany & Co.: желтых и синих сапфиров, аквамаринов, бриллиантов, черных опалов, рубинов. Центральные предметы коллекции — броши, бывшие невероятно популярными в се- редине прошлого века.

Брошь-бабочка с сапфировыми крылышками «сидит» на золотой веточке в хрустальной банке, завинченной серебряной крышкой; в похожих банках энтомологи приносят свою добычу после охоты с сачком. Золотую стрекозу вложили в конверт — тоже серебряный. Футляры, кстати, сделаны в мастерских Tiffany & Co., о чем свидетельствует клеймо T&Co. Makers. Еще одна бабочка уже пришпилена на черный бархат в специальную коробку-рамку с защитным стеклом. Не важно, что все ненастоящее: рамка из серебра, а сама бабочка из платины, сапфиров и бриллиантов, — выглядит это как экспонат из кабинета натуралиста. Остроумный Кракофф рифмует с мотивом рамки линию Frame: драгоценные камни в ней будто парят внутри символической рамки-оправы, что позволяет им ярче играть и создает ощущение легкости украшения. Геммологи марки поддерживают свою высочайшую репутацию, подбирая редкие камни, например крупные и чистые синие турмалины.

Тем, кто равнодушен к насекомым, но любит абстрактные символы, предназначена линия Icons. Золотая коробочка скрывает разбитое, но с любовью сложенное из рубиновых осколков сердце — тоже брошь. Шедевр лаконичности — ломаная звезда на браслете, словно сложенная или склеенная из кусков бумаги (она выложена бриллиантами разных огранок). Волшебная сущность полета с блеском воплощена в линии Flight: стилизованные золотые крылья на бриллиантовом каффе напоминают о бабочке, но это не буквальное повторение насекомого — скорее, философский образ. Кракофф был прав: ничего подобного клиентки Tiffany & Co. еще не носили.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+