18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Голубая книга и синяя бабочка

№79
Материал из газеты

Tiffany & Co. представила новую коллекцию Blue Book 2019: Tiffany Jewel Box

Основанная в Америке в 1837 году ювелирно-часовая компания Tiffany & Co. давно превратилась в глобальный бренд, научивший мужчин во всем мире дарить своим избранницам правильные кольца на помолвку. Но простыми в своем совершенстве кольцами роль марки в истории мирового ювелирного искусства, разумеется, не исчерпывается.

C 1845 года компания рассылала клиентам каталог новинок в фирменной голубой обложке. Она и дала ему название — Blue Book. Вместе с украшениями там демонстрировались драгоценные безделицы вроде золотых театральных биноклей и вееров. Постепенно «Голубая книга» превратилась из простого ассортиментного перечня в настоящий «отчетный альбом» Tiffany & Co. c новыми коллекциями High Jewellery.

С 2017 года за Blue Book отвечает креативный директор Tiffany & Co. Рид Кракофф. Нынешней осенью он представил коллекцию высокого ювелир- ного искусства Blue Book 2019: Tiffany Jewel Box (англ. «шкатулка Tiffany»). «Мы хотели создать коллекцию для ценителей необычного и неожиданного, для тех, кто ищет нечто, чего прежде никогда не видели и не носили», — говорит Кракофф.

Тщательность и скрупулезность проработки каждой детали украшения для Tiffany & Co. — не новость, а традиция. Новым в «Шкатулке Tiffany» стало столь же пристальное внимание к футлярам уникальных драго- ценностей. Очевидно, это аллюзия к названию коллекции, но не только. Произведение высокого ювелирного искусства из Blue Book 2019 сложнее, чем просто украшение. Коллекция разделена на несколько линий: Flight («Полет»), Flora («Флора»), Frame («Рамка»), Icons («Символы»), Mosaic («Мозаика»), Sculpture («Скульптура»), Ribbon («Лента»). Креативность Кракоффа не сдерживается сюжетными ограничениями; в разных линиях он использует разные стилевые приемы. Это почти биологический реализм, точно воспроизводящий все детали крыльев бабочек и стрекоз (уже не раз впархивавших на страницы Blue Book разных лет). Это лаконичные абстракции, по-новому интерпретирующие вечные темы: звезда, сердце, геометрические фигуры. Наконец, это проверенная временем классика с любованием совершенством драгоценных и цветных камней, тщательно подобранных геммологами Tiffany & Co.: желтых и синих сапфиров, аквамаринов, бриллиантов, черных опалов, рубинов. Центральные предметы коллекции — броши, бывшие невероятно популярными в се- редине прошлого века.

Брошь-бабочка с сапфировыми крылышками «сидит» на золотой веточке в хрустальной банке, завинченной серебряной крышкой; в похожих банках энтомологи приносят свою добычу после охоты с сачком. Золотую стрекозу вложили в конверт — тоже серебряный. Футляры, кстати, сделаны в мастерских Tiffany & Co., о чем свидетельствует клеймо T&Co. Makers. Еще одна бабочка уже пришпилена на черный бархат в специальную коробку-рамку с защитным стеклом. Не важно, что все ненастоящее: рамка из серебра, а сама бабочка из платины, сапфиров и бриллиантов, — выглядит это как экспонат из кабинета натуралиста. Остроумный Кракофф рифмует с мотивом рамки линию Frame: драгоценные камни в ней будто парят внутри символической рамки-оправы, что позволяет им ярче играть и создает ощущение легкости украшения. Геммологи марки поддерживают свою высочайшую репутацию, подбирая редкие камни, например крупные и чистые синие турмалины.

Тем, кто равнодушен к насекомым, но любит абстрактные символы, предназначена линия Icons. Золотая коробочка скрывает разбитое, но с любовью сложенное из рубиновых осколков сердце — тоже брошь. Шедевр лаконичности — ломаная звезда на браслете, словно сложенная или склеенная из кусков бумаги (она выложена бриллиантами разных огранок). Волшебная сущность полета с блеском воплощена в линии Flight: стилизованные золотые крылья на бриллиантовом каффе напоминают о бабочке, но это не буквальное повторение насекомого — скорее, философский образ. Кракофф был прав: ничего подобного клиентки Tiffany & Co. еще не носили.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+