18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина Рубенса станет одним из топ-лотов на нью-йоркских торгах старых мастеров Sotheby'

Картина, изображающая Святое семейство в вечернем пейзаже, находилась в собственности манхэттенской семьи более 60 лет

«Я всегда считал, что картины лучше всего искать во Франции и на Парк-авеню», — говорит Отто Науманн, бывший манхэттенский дилер, а сейчас вице-президент отдела старых мастеров в нью-йоркском Sotheby’s.

Звучит убедительно. В прошлом месяце на торгах во Франции картины Чимабуэ и Артемизии Джентилески ушли за рекордные €24,1 млн и €4,8 млн соответственно, а теперь Sotheby’s объявил одним из топ-лотов вечернего аукциона старых мастеров 29 января полотно Рубенса «Дева Мария с младенцем Христом, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем». 

Картина на доске высотой 1,2 м под названием «Дева Мария с младенцем Христом, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем», изображающая Святое семейство в вечернем пейзаже, находилась в собственности манхэттенской семьи более 60 лет и не выставлялась с 1951 года. Эта композиция была наиболее широко известна по картине, находящейся в коллекции Музея Тиссен-Борнемиса в Мадриде и обозначенной в ее каталоге как «авторская копия» приблизительно 1618 года.

Проконсультировавшись со специалистами по творчеству Рубенса, Науманн пришел к выводу, что обнаруженная картина — оригинал, написанный между 1611 и 1614 годом, вскоре после того, как живший в Антверпене художник вернулся домой после глубоко повлиявшего на него пребывания в Италии в 1600–08 годах. 

«Это был потрясающий период в творчестве Рубенса», — говорит Науманн. Произведения художника, созданные в это же время, вроде «Избиения младенцев» (1609–11) или «Лота и его дочерей» (1613–14), были проданы на торгах за $76,7 млн и $58,2 млн в 2002 и 2016 году соответственно.

«Он хочет произвести сильное впечатление. Это очень энергичная картина», — добавляет Науманн, восхищенный новым открытием XVII века. Но скромный, прямолинейно религиозный сюжет картины умерил возлагаемые на нее финансовые ожидания, и аукционный дом выставит ее с эстимейтом $6–8 млн.

Sotheby’s — и еще один частный продавец из Америки — ожидает большего от алтарной картины Джованни Баттисты Тьеполо «Мадонна с четками и ангелами». В 1989 году она была продана за $2,1 млн, что установило аукционный рекорд на произведения венецианского мастера XVIII века. 

Полотно высотой 2,4 м, подписанное и датированное 1735 годом, изображает Деву Марию в огненно-красном одеянии в окружении трех ангелов. Как и в случае с картиной Рубенса, имя заказчика этой работы неизвестно.

Поскольку крупноформатные картины Тьеполо практически не встречаются на открытом рынке, Sotheby’s решил гарантировать продавцу минимальную цену не ниже $15 млн, что почти втрое выше актуального аукционного рекорда художника. На данный момент гарантию обеспечивает Sotheby’s, но до торгов третье лицо может предложить неотменяемую ставку и взять риски на себя.

Участие этих дорогих лотов на январских торгах в Нью-Йорке контрастирует с относительно слабыми лондонскими аукционами в декабре. На фоне скорых парламентских выборов и продолжающегося напряжения из-за выхода Великобритании из Европейского союза ни один продавец не рискнул выставить картины дороже $5 млн ни на Sotheby’s, ни на Christie’s.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+