18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Заложен первый камень новой Галереи искусства старых мастеров ГМИИ имени Пушкина

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 29 августа прошла торжественная церемония, посвященная началу строительства музейного городка. Первым объектом станет усадьба Вяземских — Долгоруковых в Малом Знаменском переулке. В ближайшее время она подвергнется комплексной реконструкции и реставрации, по окончании чего там разместится постоянная экспозиция Галереи искусства старых мастеров. Из главного здания музея туда переедут произведения Тициана, Рубенса, Рембрандта, Пуссена и других европейских живописцев XIII–XVII веков, а также работы художников итальянского Ренессанса и полотна малых голландцев из запасников. Кроме того, на территории усадьбы разместят реставрационные мастерские и хранилища Пушкинского музея, а вокруг особняка Вяземских — Долгоруковых будет общедоступный городской сад. Реконструкцией и благоустройством усадьбы занимается компания «Балтстрой», которая планирует завершить работы в 2018 году.

В мероприятии 29 августа приняли участие заместитель министра культуры Российской Федерации Елена Миловзорова, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, а также сотрудники отдела искусства старых мастеров. Дата торжественной закладки первого камня была выбрана не случайно: в этот же день в 1898 году началось строительство главного здания музея по проекту Романа Клейна.

Идея создания музейного городка на Волхонке на базе ГМИИ возникла в 1960-х годах и принадлежит Ирине Антоновой. Лишь в 2008 году вышло постановление российского правительства о создании музейного квартала, объединяющего главное здание ГМИИ, две усадьбы, Вяземских — Долгоруковых и Лопухиных (бывший Институт философии), и здание Музея частных коллекций в единый комплекс с развитой подземной частью. Первые проекты реконструкции главного музейного здания появились в 1990-х годах; в 2005 году было отреставрировано и открыто для публики здание Отдела личных коллекций на Волхонке, д. 10, в 2006 году — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков на Волхонке, д. 14, и Центр эстетического воспитания «Мусейон», расположенный по адресу: Колымажный переулок, д. 6.

В 2006 году общественности был торжественно представлен проект, разработанный мастерской знаменитого британца Нормана Фостера, однако он не был воплощен, а в 2013 году архитектор отказался от продолжения сотрудничества. В апреле 2014 года был объявлен новый закрытый конкурс, победителем в котором было признано архитектурное бюро «Меганом» под руководством Юрия Григоряна. Он станет, по сути, главным архитектором проекта по развитию музейного квартала до 2020 года, который был разработан ГМИИ совместно с Avesta Group Consultancy, международной консалтинговой компанией в области проектирования учреждений культуры. По замыслу бюро «Меганом», весь квартал должен превратиться в музейное пространство под открытым небом, неразрывно связанное с городской средой. Основная задача здесь — «связать разрозненные части в единый парк искусств».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+