18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С уважением, но без ностальгии

№79
Материал из газеты

Ювелирный Дом Cartier снял серию коротких фильмов о странах, направлениях и людях, которые сформировали его стиль

Эта осень ознаменовалась для ювелирного Дома Cartier важным событием — легендарный бренд представил четыре первых фильма из серии L’ Odyssée de Cartier. Это короткометражки, коротко и емко рассказывающие о странах и людях, сыгравших важнейшую роль в развитии стилистики Cartier: России, Британии, Ближнем Востоке и... Жанне Туссен, первой женщине на посту креативного директора большого ювелирного Дома — для 1933 года фантастически смелое решение.

«В этих небольших историях мы рассказываем, что сформировало стиль Cartier, — говорит Арно Каррез, директор по маркетингу Cartier. — Максимально открыто, применяя правдивый исторический, даже немного педантичный научный подход, с уважением к традициям, но без ностальгии. Это истории, которые станут первыми главами бесконечной саги о ювелирном Доме».

Фильмы — яркие, динамичные, идеальные для формата edutainment — это тот язык, которым Cartier планирует разговаривать с новой аудиторией, выросшей на YouТube-видео. Это поколение, имеющее смутное понимание того, как складывался мир luxury, представляющийся ему исключительно в виде набора красивых рекламных картинок. Для общения с этой жаждущей визуального контента публикой и был создан новый формат.

Первый фильм — это трибьют Жанне Туссен, женщине, фактически создавшей стиль Cartier. Одновременно это история об эволюции места женщины в обществе, история знакового дизайна и в то же время фильм про характер, сегодня проступающий в каждой коллекции Дома, характер сильной, независимой, яркой женщины, диктующей свои правила.

Фильм о России рассказывает, конечно же, о тесных взаимоотношениях Cartier с императорской семьей, многочисленных заказах Романовых, из которых в начале ХХ века сложились целые коллекции, о «сказочной форме» кокошника, ставшей отправной точкой не просто для серии тиар, но целого стиля, мгновенно подхваченного другими ювелирами. Неожиданный факт: знаковое для бренда сочетание синего и зеленого цветов вдохновлено одним из дягилевских балетов. А в 2015 году сапфир весом 197 каратов, принадлежавший императрице Марии Федоровне, получил вторую жизнь в браслете Romanoff из коллекции высокого ювелирного искусства.

Британская киноистория во многом о Лондоне, одном из первых форпостов мировой экспансии Cartier, где ювелирный Дом довольно быстро стал официальным поставщиком королевского двора (в одной из тиар Cartier с 888 драгоценными камнями, созданной еще для королевы-матери в 1936 году, Кейт Миддлтон выходила замуж за принца Уильяма), организатором важных вечеринок и символом хорошего вкуса. Дендизм, чувство юмора, аристократизм — эти качества появились в ДНК бренда во многом благодаря британскому влиянию.

Влияние Ближнего Востока на французский ювелирный Дом началось с посещения Луи Картье выставки исламского искусства в Париже. Он стал страстным коллекционером и активно делился этой страстью с дизайнерами, привнося в новые коллекции яркие штрихи восточной эстетики: чистые линии, геометрические узоры, дробящиеся на множество повторяющихся частей. Все это становится частью знаковых для Cartier коллекций 1920-х годов и основой собственного прочтения стиля ар-деко: стилизация, абстракция, гармония.

Переход от просто красивых настроенческих видео, которые всегда были сильной стороной маркетинговой политики Cartier, к информационному формату — показательный шаг для всей индустрии. Ведь только сами бренды могут рассказать новым потребителям о своих ценностях и истории, и лучше, если они будут делать это в привычных и понятных новому поколению формах.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+