18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ярмарке non/fiction переезд пошел на пользу

№79
Материал из газеты

Впервые в своей истории ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction меняет локацию. Площадка в Гостином Дворе позволяет занять больше пространства и создать новые форматы, не забывая прежних

Как известно, привычка — вторая натура. Для многочисленных поклонников столичной ярмарки non/fiction ее проведение прежде всегда ассоциировалось с изначальной «пропиской» в Центральном доме художника на Крымском Валу. Но ЦДХ больше нет, его площади переданы Третьяковской галерее — а вот книжная ярмарка существует и сворачиваться не планирует. Ее новый адрес — комплекс «Гостиный Двор» на Ильинке, где и реализуется намеченная программа 2019 года (5–9 декабря). 

Говорят, что нет худа без добра: среди очевидных плюсов переезда — расширение рабочего пространства, что позволило устроителям увеличить число участников. При этом большинство своих «родовых признаков» ярмарка сохраняет и в изменившихся условиях. В частности, никуда не делся ее международный статус. В non/fictio№21 участвуют 330 крупных и малых издательств, книготорговых предприятий и институтов культуры из 24 государств. Упомянутые малые издательства, порой совсем крошечные, смогли, как и прежде, заявить о себе на коллективном стенде при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

По традиции объявлена страна, занимающая место почетного гостя, — на сей раз это Израиль. Подразумевается, что именно тамошние издания попадают в фокус повышенного внимания. Не забыта и просветительская миссия — упомянем хотя бы выставку под названием «Вот и я!» (“Here I Am”), посвященную истории израильской детской литературы за все семь десятилетий ее существования. 

Дни работы ярмарки должны вместить более 400 событий — от презентации всевозможных издательских новинок до театрализованных квестов и празднования Дня библиотекаря. Памятуя о специфике нашей газеты, выделим из этого обилия серию лекций и дискуссий в рамках Международной программы иллюстраторов «ДНК книги». Ведущие книжные художники и культурологи из нескольких стран склонны всерьез порассуждать о месте традиционной иллюстрации в сегодняшнем мультимедийном мире.

Преемственность и цикличность процесса на non/fictio№21 подчеркивают привычные, хорошо знакомые тематические разделы, например «Антикварная книга и букинистика» или «Территория познания», ориентированная на детскую аудиторию. Но не обходится ярмарка и без новаций. Среди премьер этого года — специальный раздел «Комиксы», куратором которого выступил основатель Международного фестиваля рисованных историй «Бумфест» Дмитрий Яковлев. Организаторы сочли необходимым еще раз напомнить о том, что жанр комикса — важная и вполне самостоятельная отрасль сегодняшней визуальной культуры во всем мире.  

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction
5-9 декабря

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+