Согласно отчету, который традиционно составляет культуролог и экономист доктор Клэр Макэндрю, в прошлом, 2018 году арт-рынок вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом и достиг $67,4 млрд. Это второй по величине результат за последние десять лет. Центром мировой торговли искусством по-прежнему остаются США, а самые большие обороты отмечены в верхнем сегменте рынка.
В 2018 году больше всего искусства (на $35,9 млрд) было продано галеристами и арт-дилерами, причем наибольший рост зафиксировали крупнейшие галереи, работающие с миллионными произведениями искусства. Маленькие галереи с годовым оборотом менее $250 тыс. жалуются на убытки (их выручка упала на 18%). Самой успешной стратегией для галерей по-прежнему было участие в ярмарках.
Обороты аукционов росли не так быстро. На них продано на $29,1 млрд, что на 3% больше, чем в предыдущем году (стоит помнить, что речь идет о 2018 годе — в завершающемся 2019-м результаты аукционных продаж могут оказаться заметно хуже, на это указывают как итоги отдельных аукционов, так и отчет Deloitte, учитывающий цифры первой половины текущего года).
С недавних пор большое внимание уделяется анализу возрастного и гендерного состава создателей и покупателей искусства. Художники-женщины неуклонно отвоевывают у мужчин свою долю рынка. По данным Art Basel и UBS, покупатели в США по-прежнему старше 50-ти, а вот в Сингапуре и Гонконге гораздо активнее «миллениалы» (родившиеся в промежутке между 1981 и 1996 годом). Клэр Макэндрю, основатель Arts Economics, отметила: «Структура расходов и предпочтения покупателей одного поколения теперь имеют больше общего с их ровесниками из других стран, нежели с их соотечественниками более старшего поколения. Понимание мотивации покупателей из разных демографических сегментов будет важным параметром для оценки потенциала торговли искусством в ближайшем будущем».