В высоком ювелирном сегменте сейчас происходит какая-то молодежная революция: средний возраст дизайнеров, создающих самые крутые коллекции, — около 40 лет. И есть еще несколько вундеркиндов, вроде 26-летнего Эммануэля Тарпина, сделавшего «гостевую коллекцию» для De Grisogono, или 22-летнего Джозефа Рамзи, представившего на этой неделе коллекцию для Sotheby’s Diamonds.
У бриллиантового подразделения знаменитого аукционного дома уже давно нет собственного дизайнера — последним из могикан был Джеймс де Живанши, ныне управляющий собственным брендом Taffin. Какое-то время Sotheby’s Diamonds жили на удачных дизайнах его работы, но в последние годы стали активно обращать внимание на молодых дизайнеров, привлекая их для создания капсульных коллекций. Идея коротких тактических «дропов», пришедшая из модной индустрии, кажется, всерьез готова стать трендом в продвижении больших ювелирных брендов.
В 2019 году у Sotheby’s Diamonds случилось несколько коллабораций с молодыми ювелирными дизайнерами, но завершающая с Джозефом Рамзи, пожалуй, стала одной из самых интересных. И не только из-за возраста дизайнера, хотя 22 года для высокого ювелирного сегмента — экстраординарное явление. А из-за того, что эта маленькая коллекция, созданная с весьма заметными камнями, получилась легкой, забавной, очень современной, с чувством юмора, что из всех брендов высокого сегмента получается, пожалуй, лишь у немецкого бренда Hemmerle.
Официально небольшая коллекция из восьми украшений вдохновлена платьями эпохи Возрождения и античной скульптурой. Прямые референсы и пересечения заметить сложно, налицо лишь гармоничность и кажущаяся простота неожиданных решений.
Для семи украшений характерен один и тот же дизайнерский прием: крупный бриллиант обрамлен паве из сапфиров, иногда с вкраплением халцедона. Сапфиры придают бриллиантам дополнительный оттенок цвета и одновременно спорят с классическим «па-де-труа»: крупный бриллиант в сопровождении пары боковых поменьше. Особенно это заметно в решении одного из главных украшений — кольца с голубым бриллиантом (3,27 карата, Fancy Vivid Blue, цена — почти $10 млн) в изогнутой по дуге оправе с крупным паве из круглых бриллиантов и пластинками серого халцедона.
В этой коллекции, где большая часть дизайнерских решений комфортно и эргономично приспосабливается к человеческому телу, есть только один стилистически выбивающийся объект — кольцо с розовым бриллиантом (7 каратов, Fancy Intense Purplish Pink) в почти закрытом глухом безеле. Это кольцо на фоне органических собратьев выглядит как Эмпайр-стейт-билдинг рядом с архитектурой Захи Хадид — и является скорее обещанием следующей коллекции, чем полноценным игроком этой.