18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Русский сентиментализм и рождение новых эмоций

№79
Материал из газеты

Четыре части выставки в Доме И.С.Остроухова в Трубниках посвящены четырем чувствам и четырем знакам препинания

По замыслу куратора Марины Красновой, выставка «Русский сентиментализм: знаки препинания» позволит посетителям «перенестись в XVIII век — в эпоху, когда начинаются поиски нового языка для передачи всей палитры переживаний и чувств». Организаторы объясняют замысел выставки тем, что в эту эпоху «меняется роль знаков препинания — они начинают использоваться для выражения эмоционального состояния героев». И даже появляются новые — тире и многоточие. Манифест сентиментализма в русской литературе, повесть «Бедная Лиза» Николая Карамзина (1766–1826) стала главным мотивом выставки. Четыре зала музея посвящены четырем знакам препинания и, соответственно, четырем чувствам  — восторгу, удивлению, недосказанности и меланхолии. Зрители совершают сентиментальное путешествие из комнаты бедной Лизы до зала, посвященного ее гибели. Пруд у Новодевичьего монастыря, где утопилась героиня, стал местом паломничества тогдашней молодежи, как два века спустя — «Стена Цоя» в Москве. Авторы выставки не чураются проводить параллели с сегодняшним днем, предлагая посетителям в конце тура написать послание несчастной девушке. Экспонаты предоставлены Государственным музеем истории российской литературы имени В.И.Даля, Музеем-усадьбой «Останкино», другими литературными музеями, галереей «Три века» и частными коллекционерами. Это редкие издания XVIII–XIX века, мебель, акварели и гравюры с романтическими пейзажами, живописные портреты, миниатюры, девичьи альбомы, шкатулки, веера и даже гербарии.

Дом И.С.Остроухова в Трубниках
Русский сентиментализм: знаки препинания
До 24 января 2020
www.goslitmuz.ru

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+