18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии

Полотна, похищенные из музея в замке Фриденштайн в 1979 году, пытались вернуть за выкуп

По сообщениям немецкой прессы, в лабораториях Государственных музеев Берлина сейчас находятся картины, украденные в ночь на 14 декабря 1979 года из замка Фриденштайн в городе Гота. Кража, прозванная Gothaer Kunstraub, оставалась нераскрытой на протяжении десятилетий и считалась «самым значительным художественным ограблением в истории ГДР».

Похищены были пять важнейших картин из собрания музея: «Святая Екатерина» (около 1509–1510) Ганса Гольбейна Старшего, «Деревенская улица с повозками и коровами» Яна Брейгеля Старшего, «Портрет молодого человека» Франса Халса (мастерская), «Старик» Яна Ливенса (копия с оригинала Рембрандта из Гарвардского университета), а также копия неизвестного художника (Питера Лели?) с «Автопортрета с подсолнухом» Антониса ван Дейка (оригинал хранится в частной коллекции герцога Вестминстерского в Великобритании).

Сообщается, что в середине прошлого года с Фондом замка Фриденштайн связался адвокат лиц, пожелавших остаться неизвестными. Он заявил, что его клиенты являются владельцами этих картин, и предоставил, как сказано в пресс-релизе фонда, «фантастическую, недоказуемую, неправдоподобную историю их приобретения». Юрист, по желанию своих клиентов, намеревался получить €5,25 млн от властей города Гота, где находится музей. По его словам, это сумма, которую его клиенты, западногерманская семья, заплатили в 1979–1980 годах за приобретение данных полотен (тогда похищенное оценивалось в 5 млн марок, теперь примерная оценка составляет около €50 млн).

Обер-бургомистр Готы и бывший председатель Фонда Фриденштайна Кнут Кройх приступил к тайным переговорам с адвокатом при финансовой поддержке Художественного фонда Эрнста фон Сименса. Этот фонд, основанный покойным владельцем Siemens, согласно его завещанию способствует возврату утраченных и похищенных культурных ценностей.

В сентябре картины были переданы переговорщику и затем перевезены в лабораторию в Берлине, которая сейчас заканчивает установление их подлинности. Согласно интервью переговорщика, главы города Гота Кнута Кройха, после подтверждения подлинности экспертами адвокат и его клиенты получили бы некую сумму, о которой была достигнута договоренность. Ее размер не оглашается, однако Фонд Сименса в подобных случаях обычно выплачивает лишь 10–15% рыночной стоимости.

Но воплотить этот план секретных переговоров не удалось. Пятого декабря, по сообщениям немецкой прессы, в нескольких местах по всей Германии прошли обыски, проведенные земельным ведомством по уголовным делам Берлина и правоохранительными органами федеральной земли Тюрингия. Было возбуждено уголовное дело — в шантаже и укрывательстве обвиняют адвоката и его клиента.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+