18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии

Полотна, похищенные из музея в замке Фриденштайн в 1979 году, пытались вернуть за выкуп

По сообщениям немецкой прессы, в лабораториях Государственных музеев Берлина сейчас находятся картины, украденные в ночь на 14 декабря 1979 года из замка Фриденштайн в городе Гота. Кража, прозванная Gothaer Kunstraub, оставалась нераскрытой на протяжении десятилетий и считалась «самым значительным художественным ограблением в истории ГДР».

Похищены были пять важнейших картин из собрания музея: «Святая Екатерина» (около 1509–1510) Ганса Гольбейна Старшего, «Деревенская улица с повозками и коровами» Яна Брейгеля Старшего, «Портрет молодого человека» Франса Халса (мастерская), «Старик» Яна Ливенса (копия с оригинала Рембрандта из Гарвардского университета), а также копия неизвестного художника (Питера Лели?) с «Автопортрета с подсолнухом» Антониса ван Дейка (оригинал хранится в частной коллекции герцога Вестминстерского в Великобритании).

Сообщается, что в середине прошлого года с Фондом замка Фриденштайн связался адвокат лиц, пожелавших остаться неизвестными. Он заявил, что его клиенты являются владельцами этих картин, и предоставил, как сказано в пресс-релизе фонда, «фантастическую, недоказуемую, неправдоподобную историю их приобретения». Юрист, по желанию своих клиентов, намеревался получить €5,25 млн от властей города Гота, где находится музей. По его словам, это сумма, которую его клиенты, западногерманская семья, заплатили в 1979–1980 годах за приобретение данных полотен (тогда похищенное оценивалось в 5 млн марок, теперь примерная оценка составляет около €50 млн).

Обер-бургомистр Готы и бывший председатель Фонда Фриденштайна Кнут Кройх приступил к тайным переговорам с адвокатом при финансовой поддержке Художественного фонда Эрнста фон Сименса. Этот фонд, основанный покойным владельцем Siemens, согласно его завещанию способствует возврату утраченных и похищенных культурных ценностей.

В сентябре картины были переданы переговорщику и затем перевезены в лабораторию в Берлине, которая сейчас заканчивает установление их подлинности. Согласно интервью переговорщика, главы города Гота Кнута Кройха, после подтверждения подлинности экспертами адвокат и его клиенты получили бы некую сумму, о которой была достигнута договоренность. Ее размер не оглашается, однако Фонд Сименса в подобных случаях обычно выплачивает лишь 10–15% рыночной стоимости.

Но воплотить этот план секретных переговоров не удалось. Пятого декабря, по сообщениям немецкой прессы, в нескольких местах по всей Германии прошли обыски, проведенные земельным ведомством по уголовным делам Берлина и правоохранительными органами федеральной земли Тюрингия. Было возбуждено уголовное дело — в шантаже и укрывательстве обвиняют адвоката и его клиента.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+