18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Банан Каттелана войдет в коллекцию музея, несмотря на то что его съели

Покупатель фруктовой скульптуры Маурицио Каттелана, проданной на Art Basel Miami Beach за $120 тыс., передаст ее институции, название которой пока что неизвестно

Наделавший много шума арт-объект «Комедиант» Маурицио Каттелана, выставленный на прошлой неделе на ярмарке Art Basel Miami Beach, станет музейным экспонатом: один из покупателей заявил о желании передать приобретенный им экземпляр фруктового произведения в художественную институцию.

Галерист Эмманюэль Перротен, на стенде которого появилась работа, говорит: «Основательница парижского магазина Colette Сара Андельман приобрела первый экземпляр. Клиент, купивший второй экземпляр, предпочитает сохранить анонимность. Что же касается третьего экземпляра, то имя покупателя будет обнародовано одновременно с передачей произведения в музей. Мы могли продать еще множество экземпляров, но мы не продавали обе пробные работы художника».

Ассамбляж в виде банана, приклеенного скотчем к стене, продается с сертификатом подлинности, включающим подробную инструкцию по его монтажу и подтверждающим авторство Каттелана. «Без сертификата концептуальное произведение искусства сводится к одной своей физической оболочке», — подчеркивают представители галереи Perrotin.

Андельман сообщила, что купила произведение для офиса своей компании Just an Idea. «Не думаю, что буду выставлять его все время, но, может быть, обрамлю сертификат, — рассказывает она. — И конечно же, я буду очень рада предоставлять его во временное пользование музеям».

Арт-объект, оцененный в $120 тыс., попал в новостные заголовки, привлек на ярмарку множество посетителей и вызвал появление целой лавины пародий. Скульптура-банан «демонстрирует, как мы приписываем ценность тем или иным вещам и какие объекты мы ценим», говорится в пресс-релизе галереи Perrotin. У «Комедианта» даже появился собственный аккаунт в Instagram (@cattelanbanana), которым управляет сама галерея; там выкладываются многочисленные вариации других художников и обычных пользователей социальной сети.

Седьмого декабря Давид Датуна, американец грузинского происхождения, называющий себя художником-перформансистом, снял фрукт со стены и съел (после этого его вывели с ярмарки). Съеденный банан заменили, но в последний день работы Art Basel Miami Beach его убрали со стенда. «Инсталляция вызвала несколько не поддающихся контролю передвижений толпы, так что ее нахождение на нашем стенде ставило под угрозу окружающие произведения искусства, в том числе представленные нашими коллегами», — объясняют в галерее.

А 6 декабря московский художник Евгений Ches выложил на своей странице в Facebook фотографию граффити с изображением банана, прикрепленного скотчем к стене, которое он сделал на московской улице еще в 2015 году. «Конечно, не факт, что Маурицио Каттелан видел мой банан, но кто знает», — сказал он, отметив, что его работа публиковалась в разных источниках в интернете.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+