Пять амазонок современного искусства: Леонор Антунеш (р. 1972), Сильвия Бехли (р. 1956), Сьюзен Филипс (р. 1965), Рейчел Уайтред (р. 1963), Тоба Хедури (р. 1964) — заняли своими рисунками, скульптурами, и звуковыми инсталляциями все пространство в знаменитом здании, построенном Ренцо Пьяно. Художницы выставляются в таком сочетании впервые, и, по мнению куратора Теодоры Фишер, их работы создают особое ощущение пространства. По внешнему виду эти произведения кажутся сдержанными и ненавязчивыми, но возникающий между ними и пространством диалог — сильный и мощный, узнаваемый и эфемерный, активизирующий память и вызывающий разные воспоминания. Филипс «изображает» свои «Семь слез» с помощью виниловых дисков и проигрывателей. Объект Антунеш, который называется «Итак, мы подняли местность, чтобы я мог ее увидеть», состоит из вертикальных нитей, на которых закреплено несколько линий горного ландшафта. Хедури специализируется на широкоформатных рисунках, тоже на тему природы. Графика Бехли ближе к минималистской абстракции. Скульптуры Уайтред отсылают к отпечаткам (или слепкам) со знакомых предметов и архитектурных сооружений. Устраняя исходный объект, она останавливает взгляд зрителя на том, что часто остается незамеченным.
Фонд Бейелера
Резонирующие пространства
До 26 января 2020
www.fondationbeyeler.ch