18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Колдера сравнили с Пабло Пикассо

№79
Материал из газеты

Музей Пикассо в Малаге проводит параллели в творчестве двух мастеров, похожих и непохожих одновременно

Оба классика искусства ХХ века принадлежали к одному поколению — родились в конце XIX века. И у того и у другого отцы были художниками. Оба уехали за славой в Париж, где Пабло Пикассо придумал кубизм, а Александр Колдер — свои мобили и стабили. Жизнь сводила их редко. Впервые это произошло в 1931 году на выставке Колдера в парижской галерее Percier, где он представил свои первые абстрактные работы и куда Пикассо зашел перед вернисажем, чтобы познакомиться с молодым американским скульптором. Вновь они пересеклись в июле 1937-го в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже, где напротив «Герники» Пикассо был установлен фонтан «Меркурий» Колдера, единственного иностранца, приглашенного туда его другом, архитектором павильона Жозепом Льюисом Сертом. Признание уже в США они получили тоже почти одновременно, с разницей в три года: ретроспектива Пикассо в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке состоялась в 1940 году, Колдера — в 1943-м. А было что-то, что сближало их как художников? Есть ли в их творчестве какие-то пересечения? Кураторы выставки, внимательно присмотревшись, отвечают на этот вопрос утвердительно. Начиная с конца 1920-х и тот и другой все больше истончали и упрощали фигуры или абстрактные формы в своих работах, пользуясь одним и тем же приемом: вымещаяя скульптурную массу пространством вокруг нее или пустотой фона вокруг изображенния в картине. Порой можно даже перепутать авторов. Вот скульптура из проволоки Пикассо «Фигура. Проект памятника Аполлинеру» (1928), почти колдеровская. А вот конный памятник (Sabot, 1963) Колдера, напоминающий фирменный абрис фигур Пикассо. Всего на выставке  более 100 работ: из музея Пикассо в Малаге, Фонда Колдера и Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и Национального музея Пикассо в Париже. Среди них и макет того самого фонтана  «Меркурий» Колдера на Парижской выставке 1937 года.

Музей Пикассо
Колдер — Пикассо
До 2 февраля 2020
www.museopicassomalaga.org

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+