18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Колдера сравнили с Пабло Пикассо

№79
Материал из газеты

Музей Пикассо в Малаге проводит параллели в творчестве двух мастеров, похожих и непохожих одновременно

Оба классика искусства ХХ века принадлежали к одному поколению — родились в конце XIX века. И у того и у другого отцы были художниками. Оба уехали за славой в Париж, где Пабло Пикассо придумал кубизм, а Александр Колдер — свои мобили и стабили. Жизнь сводила их редко. Впервые это произошло в 1931 году на выставке Колдера в парижской галерее Percier, где он представил свои первые абстрактные работы и куда Пикассо зашел перед вернисажем, чтобы познакомиться с молодым американским скульптором. Вновь они пересеклись в июле 1937-го в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже, где напротив «Герники» Пикассо был установлен фонтан «Меркурий» Колдера, единственного иностранца, приглашенного туда его другом, архитектором павильона Жозепом Льюисом Сертом. Признание уже в США они получили тоже почти одновременно, с разницей в три года: ретроспектива Пикассо в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке состоялась в 1940 году, Колдера — в 1943-м. А было что-то, что сближало их как художников? Есть ли в их творчестве какие-то пересечения? Кураторы выставки, внимательно присмотревшись, отвечают на этот вопрос утвердительно. Начиная с конца 1920-х и тот и другой все больше истончали и упрощали фигуры или абстрактные формы в своих работах, пользуясь одним и тем же приемом: вымещаяя скульптурную массу пространством вокруг нее или пустотой фона вокруг изображенния в картине. Порой можно даже перепутать авторов. Вот скульптура из проволоки Пикассо «Фигура. Проект памятника Аполлинеру» (1928), почти колдеровская. А вот конный памятник (Sabot, 1963) Колдера, напоминающий фирменный абрис фигур Пикассо. Всего на выставке  более 100 работ: из музея Пикассо в Малаге, Фонда Колдера и Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и Национального музея Пикассо в Париже. Среди них и макет того самого фонтана  «Меркурий» Колдера на Парижской выставке 1937 года.

Музей Пикассо
Колдер — Пикассо
До 2 февраля 2020
www.museopicassomalaga.org

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+