18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Историю переписали в перформанс

№79
Материал из газеты

Дред Скотт организовал реконструкцию крупнейшего в американской истории восстания рабов, но изменил его финал

Нью-йоркский художник Дред Скотт собрал 500 жителей Луизианы, одетых в костюмы XIX века, чтобы реконструировать восстание рабов на Немецком берегу в 1811 году. Волонтеры проследовали по тому же маршруту длиной почти 42 км, по которому шли повстанцы, — на восток вдоль Миссисипи через север Нового Орлеана. Колонна увеличивалась по мере продвижения, толпа размахивала мушкетами и топорами, пела гимны борцов за свободу.

Но если знаменитое восстание было жестоко подавлено отрядом драгун, то реконструкция Скотта имеет счастливый конец. В версии художника после разгрома драгун Армия порабощенных собралась на площади Конго в Новом Орлеане, чтобы отпраздновать победу.

Скотт полагает, что такой альтернативный поворот мог бы не только изменить межрасовые отношения. «Победа повстанцев перекроила бы карту Соединенных Штатов, если не весь мир». Целью участников этого восстания, как объясняет художник, было не только покончить с рабством, но и представить автономную, независимую нацию, для которой порабощение было вне закона. «Как бы изменилась американская промышленность, если бы конец рабству был положен гораздо раньше?» — задается вопросом он.

В перформансе Скотта содержится критика не только прошлого, но и настоящего Америки. Поскольку толпа, состоявшая в основном из цветных, с оружием в руках прошлась по улицам штата, где в конце XX века делал политическую карьеру лидер Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк, многих беспокоила безопасность участников акции. Но местное сообщество в целом с энтузиазмом отнеслось к перформансу. 

«Тем не менее это Америка. Страна, где президент, комментируя наезд белого неонациста на грузовике на колонну мирных демонстрантов, заявил, что „по обе стороны баррикад есть хорошие люди“», — говорит Скотт, имея в виду трагически закончившийся митинг в Шарлоттсвилле, когда женщина погибла под колесами машины, протаранившей толпу демонстрантов. «Мы были готовы к тому, что найдутся люди, которые могут не оценить наш порыв», — отмечает он. Художественная организация Antenna из Нового Орлеана помогла Скотту собрать средства на перформанс и призывала людей поддержать акцию. Были приняты необходимые меры безопасности. Все 500 участников прошли тренинг по разрешению конфликтных ситуаций, а репетиции включали отработку возможных сценариев агрессивных действий против перформеров. «И в наше время, к сожалению, все еще нужно опасаться, что художественное произведение, посвященное свободе, может вызвать негативную реакцию», — пояснил основатель Antenna Боб Снид. Пастор Дональд Август, руководитель прихода в баптистской церкви «Восходящая звезда», мимо которой прошли марширующие, считает, что, несмотря на потенциальную опасность акции, ее польза огромна, поэтому он активно поощрял прихожан поучаствовать в ней. «Любой, кто знаком с культурой Юга, знает, что об этой истории не вспоминают даже потомки участников восстания», — говорит Август. Действительно, о трагедии на Немецком берегу, крупнейшем восстании рабов, мало что известно даже там, где она случилась. 

Скотт уверен, что его реконструкция «способна помочь людям увидеть, как происходят перемены и что для них необходимо, от сбора средств до обеспечения безопасности». «Те, кто были рабами в 1811 году, понимали, что проблема действительно существует, и провели трудную, тяжелую работу, чтобы организовать восстание, — говорит он. — Их отличало смелое видение, тогда как сейчас у многих моих современников взгляд зашорен». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+