18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Историю переписали в перформанс

№79
Материал из газеты

Дред Скотт организовал реконструкцию крупнейшего в американской истории восстания рабов, но изменил его финал

Нью-йоркский художник Дред Скотт собрал 500 жителей Луизианы, одетых в костюмы XIX века, чтобы реконструировать восстание рабов на Немецком берегу в 1811 году. Волонтеры проследовали по тому же маршруту длиной почти 42 км, по которому шли повстанцы, — на восток вдоль Миссисипи через север Нового Орлеана. Колонна увеличивалась по мере продвижения, толпа размахивала мушкетами и топорами, пела гимны борцов за свободу.

Но если знаменитое восстание было жестоко подавлено отрядом драгун, то реконструкция Скотта имеет счастливый конец. В версии художника после разгрома драгун Армия порабощенных собралась на площади Конго в Новом Орлеане, чтобы отпраздновать победу.

Скотт полагает, что такой альтернативный поворот мог бы не только изменить межрасовые отношения. «Победа повстанцев перекроила бы карту Соединенных Штатов, если не весь мир». Целью участников этого восстания, как объясняет художник, было не только покончить с рабством, но и представить автономную, независимую нацию, для которой порабощение было вне закона. «Как бы изменилась американская промышленность, если бы конец рабству был положен гораздо раньше?» — задается вопросом он.

В перформансе Скотта содержится критика не только прошлого, но и настоящего Америки. Поскольку толпа, состоявшая в основном из цветных, с оружием в руках прошлась по улицам штата, где в конце XX века делал политическую карьеру лидер Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк, многих беспокоила безопасность участников акции. Но местное сообщество в целом с энтузиазмом отнеслось к перформансу. 

«Тем не менее это Америка. Страна, где президент, комментируя наезд белого неонациста на грузовике на колонну мирных демонстрантов, заявил, что „по обе стороны баррикад есть хорошие люди“», — говорит Скотт, имея в виду трагически закончившийся митинг в Шарлоттсвилле, когда женщина погибла под колесами машины, протаранившей толпу демонстрантов. «Мы были готовы к тому, что найдутся люди, которые могут не оценить наш порыв», — отмечает он. Художественная организация Antenna из Нового Орлеана помогла Скотту собрать средства на перформанс и призывала людей поддержать акцию. Были приняты необходимые меры безопасности. Все 500 участников прошли тренинг по разрешению конфликтных ситуаций, а репетиции включали отработку возможных сценариев агрессивных действий против перформеров. «И в наше время, к сожалению, все еще нужно опасаться, что художественное произведение, посвященное свободе, может вызвать негативную реакцию», — пояснил основатель Antenna Боб Снид. Пастор Дональд Август, руководитель прихода в баптистской церкви «Восходящая звезда», мимо которой прошли марширующие, считает, что, несмотря на потенциальную опасность акции, ее польза огромна, поэтому он активно поощрял прихожан поучаствовать в ней. «Любой, кто знаком с культурой Юга, знает, что об этой истории не вспоминают даже потомки участников восстания», — говорит Август. Действительно, о трагедии на Немецком берегу, крупнейшем восстании рабов, мало что известно даже там, где она случилась. 

Скотт уверен, что его реконструкция «способна помочь людям увидеть, как происходят перемены и что для них необходимо, от сбора средств до обеспечения безопасности». «Те, кто были рабами в 1811 году, понимали, что проблема действительно существует, и провели трудную, тяжелую работу, чтобы организовать восстание, — говорит он. — Их отличало смелое видение, тогда как сейчас у многих моих современников взгляд зашорен». 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+