18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Нам Джун Пайк — пророк экранной культуры в Тейт

№79
Материал из газеты

На выставке собрали более 200 работ художника, в том числе хрестоматийную инсталляцию «Сад телевизоров» из нескольких десятков телемониторов

«Лондон не видел ни одной большой монографической экспозиции Нам Джун Пайка со времени его персональной выставки в Hayward Gallery в 1998 году, — говорит Валентина Равалья, сокуратор ретроспективы художника в Тейт Модерн. — С учетом того влияния, которое он оказал на последующие поколения художников, работающих с видео и другими медийными технологиями, и даже на молодое „цифровое“ поколение, нам показалось, что этот пробел необходимо срочно восполнить».

Новатор в области видео и инсталляций, родившийся в Сеуле, но живший в Японии, Германии и США, Нам Джун Пайк был одним из первых художников, начавших последовательно изучать потенциал телевидения и других средств массовой коммуникации в эпоху, когда цифровые изображения стали заполнять ткань повседневности.

В экспозиции более 200 работ художника, в том числе хрестоматийная инсталляция «Сад телевизоров» (1974–2002) из нескольких десятков телемониторов в окружении буйной растительности, первое из серии произведений-роботов «Робот K-456» (1964), воспроизводящее записи выступлений Джона Ф. Кеннеди, а также «Сикстинская капелла» (1993), воссозданная к выставке — впервые с 1993 года, когда Нам Джун Пайк получил за нее «Золотого льва» Венецианской биеннале.

«Пайк удивительным образом предвидел как потенциал технологий, так и опасности, связанные со средствами массовой информации. Его интересовало, каким образом технологии влияют на общество на протяжении истории, — говорит Равалья. — Он не просто предсказал интернет, когда в 1974 году писал об „электронном сверхшоссе“, но уже тогда задумывался о его творческих, экономических и социальных угрозах». 

Выставка организована совместно с Музеем современного искусства Сан-Франциско и после Лондона отправится в турне по США, Нидерландам и Сингапуру.  

Тейт Модерн
Нам Джун Пайк
До 9 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+