18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Прадо показывает «Историю двух художниц»

№79
Материал из газеты

Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана: запомните имена двух самых успешных художниц эпохи Возрождения

Выставка посвящена Софонисбе Ангвиссоле (1532–1625) и Лавинии Фонтане (1552–1614), двум самым успешным художницам эпохи Возрождения. «Они были не просто художниками, но настоящими новаторами, — говорит куратор выставки Летисия Руис, возглавляющая в музее отдел испанской ренессансной живописи. — Софонисба первой снискала славу на поприще живописи, открыв другим женщинам путь к карьере художниц, а Лавиния была первой женщиной, вставшей во главе собственной живописной мастерской».

Ангвиссола Софонисба родилась в дворянской семье и получила необычно всестороннее для женщины своего времени образование, в том числе училась живописи у двух местных художников. Добившись признания в Италии, где ее мастерством восхищались Джорджо Вазари и Микеланджело, Ангвиссола провела около 20 лет в Испании в качестве придворной художницы короля Филиппа II — хотя официально была на должности фрейлины его третьей жены Елизаветы Валуа. Ее портреты королевской четы и следующей жены Филиппа, Анны Австрийской, сегодня хранятся в коллекции Прадо. 

«В свою очередь, Лавиния Фонтана заявляла о себе как о последовательнице Софонисбы», — рассказывает куратор. Живописи она училась у своего отца Просперо Фонтаны, завоевав признание, как и Ангвиссола, благодаря мастерству портретистки. Она получала заказы (о которых договаривались отец и муж, поскольку в то время женщины не могли заниматься деловыми вопросами) от представителей высшего общества ее родной Болоньи, а также Флоренции и Рима и пользовалась особой благосклонностью болонских знатных дам. В 1603 году по приглашению папы Климента VIII она переехала в Рим. 

Летисия Руис надеется, что выставка двух художниц из 60 их работ «развеет миф о том, что женщины писали исключительно небольшие портреты и картины на религиозные сюжеты». В экспозицию включены крупноформатные алтарные картины и мифологические сцены Фонтаны. 

Музей Прадо
История двух художниц. Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана
До 2 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+