18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Автомобиль как двигатель прогресса: рожденный ездить сможет и летать

№79
Материал из газеты

Как изменился мир с автомобилем, показывают в Музее Виктории и Альберта

За 130 лет автомобиль изменил наше восприятие скорости, методы производства и продаж, да и окружающий нас ландшафт. «Одна из главных задач Музея Виктории и Альберта — показывать, как дизайн может менять мир, а никакой другой его предмет не сравнится с автомобилем по глубине влияния на мир, в котором мы живем. Наша выставка анализирует не только способность дизайна менять наш мир, но и те нежелательные последствия, которые эти изменения имели для окружающей среды», — говорит сокуратор выставки Брендан Кормье.

Первый из трех разделов выставки, «Скорость движения», через «концепт-кары» начала и середины ХХ века — журнальные иллюстрации футуристов и фильмы — исследует роль автомобиля в контексте воображаемого будущего, которое мыслилось тогда как неразрывно связанное со свободой передвижения и техническим прогрессом. Здесь представлен и первый в истории коммерческий автомобиль — Benz Patent Motorwagen 3, презентация которого состоялась в 1888 году (патент на самый первый некоммерческий «автомобиль, работающий на бензине», все тот же создатель Benz Карл Бенц получил двумя годами ранее — 29 января 1886-го). Идея «скорости» породила мировую гоночную культуру, которая, в свою очередь, предъявляла дизайну и технологиям автомобильного производства свои требования, что иллюстрирует, например, чехословацкий Tatra T77. Его элегантные изгибы обтекаемых форм для уменьшения аэродинамического сопротивления оказали влияние на все сферы промышленного и потребительского дизайна — от модных шляпок-колоколов и радиоприемников до формы ломтерезок.

Раздел «Делая больше» посвящен автомобилю как архетипическому продукту современного поточного производства, способствовавшего развитию культуры потребления. Ford Model-T — пионер внедренного в 1908 году Генри Фордом конвейера, появление которого сказалось практически на всех областях производства, удешевившее и демократизировавшее прежде доступный лишь избранным автомобиль. 

В отличие от Ford, по собиравшемуся на заказ Type H6B 1922 года от Испано-швейцарской фабрики автомобилей можно получить представление о том, какой роскошный и продуманный до мельчайших деталей концептуальный мир стоял за дизайном первых автомобилей. Начав ежегодно выпускать машины новой цветовой гаммы, Art and Color Studio, принадлежавшая General Motors, превратила старые модели в устаревшие, а новые — в страстно желаемые.

Заключительный раздел выставки — «Формируя пространство» — исследует то огромное воздействие, которое автомобили оказали на современный природный ландшафт, города и даже целые страны. Завершает экскурс Pop.Up — летающий автомобиль, разработанный Italdesign, Airbus и Audi. Он сочетает в себе четыре важнейшие инновации, которые изменят автобудущее, поборов побочные эффекты автомобилизации — пробки и загрязнение окружающей среды. Это электрическое питание, автоматическое управление, упор на дополнительные функции и способность летать.

Музей Виктории и Альберта
Автомобили. Ускоряя современный мир
До 19 апреля 2020

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+