18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Автомобиль как двигатель прогресса: рожденный ездить сможет и летать

№79
Материал из газеты

Как изменился мир с автомобилем, показывают в Музее Виктории и Альберта

За 130 лет автомобиль изменил наше восприятие скорости, методы производства и продаж, да и окружающий нас ландшафт. «Одна из главных задач Музея Виктории и Альберта — показывать, как дизайн может менять мир, а никакой другой его предмет не сравнится с автомобилем по глубине влияния на мир, в котором мы живем. Наша выставка анализирует не только способность дизайна менять наш мир, но и те нежелательные последствия, которые эти изменения имели для окружающей среды», — говорит сокуратор выставки Брендан Кормье.

Первый из трех разделов выставки, «Скорость движения», через «концепт-кары» начала и середины ХХ века — журнальные иллюстрации футуристов и фильмы — исследует роль автомобиля в контексте воображаемого будущего, которое мыслилось тогда как неразрывно связанное со свободой передвижения и техническим прогрессом. Здесь представлен и первый в истории коммерческий автомобиль — Benz Patent Motorwagen 3, презентация которого состоялась в 1888 году (патент на самый первый некоммерческий «автомобиль, работающий на бензине», все тот же создатель Benz Карл Бенц получил двумя годами ранее — 29 января 1886-го). Идея «скорости» породила мировую гоночную культуру, которая, в свою очередь, предъявляла дизайну и технологиям автомобильного производства свои требования, что иллюстрирует, например, чехословацкий Tatra T77. Его элегантные изгибы обтекаемых форм для уменьшения аэродинамического сопротивления оказали влияние на все сферы промышленного и потребительского дизайна — от модных шляпок-колоколов и радиоприемников до формы ломтерезок.

Раздел «Делая больше» посвящен автомобилю как архетипическому продукту современного поточного производства, способствовавшего развитию культуры потребления. Ford Model-T — пионер внедренного в 1908 году Генри Фордом конвейера, появление которого сказалось практически на всех областях производства, удешевившее и демократизировавшее прежде доступный лишь избранным автомобиль. 

В отличие от Ford, по собиравшемуся на заказ Type H6B 1922 года от Испано-швейцарской фабрики автомобилей можно получить представление о том, какой роскошный и продуманный до мельчайших деталей концептуальный мир стоял за дизайном первых автомобилей. Начав ежегодно выпускать машины новой цветовой гаммы, Art and Color Studio, принадлежавшая General Motors, превратила старые модели в устаревшие, а новые — в страстно желаемые.

Заключительный раздел выставки — «Формируя пространство» — исследует то огромное воздействие, которое автомобили оказали на современный природный ландшафт, города и даже целые страны. Завершает экскурс Pop.Up — летающий автомобиль, разработанный Italdesign, Airbus и Audi. Он сочетает в себе четыре важнейшие инновации, которые изменят автобудущее, поборов побочные эффекты автомобилизации — пробки и загрязнение окружающей среды. Это электрическое питание, автоматическое управление, упор на дополнительные функции и способность летать.

Музей Виктории и Альберта
Автомобили. Ускоряя современный мир
До 19 апреля 2020

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+