18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

О чем говорят океаны

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила аудиоинсталляцию Яны Виндерен на ярмарке Art Basel Miami Beach

На недавно прошедшей ярмарке современного искусства Art Basel Miami Beach швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила звуковую инсталляцию «Искусство слушать: под водой», созданную Яной Виндерен. Художница нестандартным образом размышляет на актуальную тему изменений окружающей среды: она использовала 22-канальную аудиостанцию, чтобы передать звуки обитателей океана и их реакцию на загрязнение подводного мира антропогенным шумом. Виндерен составила произведение из записей, сделанных в районе порта Майами, в Баренцевом море и тропических морях совместно с Тони Майаттом, профессором Школы искусств Университета Суррея, с которым она давно сотрудничает.

Инсталляция, показанная на Art Basel, состоит из 30-минутного аудиоколлажа, повествующего о долгом путешествии Виндерен. Все начинается с поездки на север, где тают ледники, затем художница следует за передвижением горбатых китов на Карибы. Звуки прибрежных вод Майами сливаются со звуками тропических морей, омывающих Таиланд, и контрастируют с шумами холодного Баренцева моря. «В дополнение к пластику и химикатам в океане огромным и тревожным фактором являются производственный шум, военные гидролокаторы и сейсмические испытания. Мы смотрим на океан сверху, и он выглядит красиво. Но когда мы находимся под водой и начинаем слушать, то оказывается, что жизни там уже не так много», — рассказала норвежская художница изданию Cool Hunting.

Помимо смыслового наполнения композиции, сама минималистическая обстановка ротонды в парке Коллинз, через дорогу от Музея искусств Басс, имеет историю, очень подходящую для произведения Виндерен. Грубый песчаный фасад, который в 1962 году создал скульптор Альберт Врана, наполнен, по ее словам, звуками тающих ледников Гренландии (песок добывали в Майами в 1960-х годах) и содержит в себе подводную звуковую память о прежней морской жизни времен повышения уровня моря. Посетители здесь, уверена художница, могут спокойно воспринимать инсталляцию с закрытыми глазами, как и было задумано.

Сотрудничество Яны Виндерен и Audemars Piguet началось в этом году, когда она была приглашена на короткую стажировку в долину Жу — на родину швейцарского бренда. В результате на свет появилась аудиокомпозиция «От Пти-Ризу до глубин озера Жу». Ее слушатели погружаются в уникальную звуковую среду озерных вод, в которой отражаются и голоса обитателей подводного мира, и шумы цивилизации, пронизывающие леса и почву долины. С работой можно было познакомиться в июне на ярмарке в Базеле и в декабре в Майами. Кроме того, на Art Basel Miami Beach была представлена новая версия стенда часовой мануфактуры, созданная дизайнером Фернандо Мастранджело и впервые показанная на ярмарке в Гонконге в марте нынешнего года.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+