18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лучшие люди ВДНХ

Выставка постепенно обновляется с помощью новой команды.

ВДНХ явно переживает ренессанс. Годами пребывавший в запустении комплекс, находящийся под охранным законодательством РФ, где многие павильоны — исторические памятники, из федеральных рук перешел в ведение московских властей и вернул старое название. ВВЦ стал ВДНХ. Поменялось и его руководство. Генеральным директором назначен чиновник московской мэрии Владимир Погребенко, его заместителем — Екатерина Проничева, ранее работавшая с Сергеем Капковым и возглавлявшая департамент культурного наследия в федеральном министерстве культуры. С территории в считаные дни испарилась стихийная торговля, и стремительно началось благоустройство, на которое город выделил 3 млрд руб. Руководство планирует превратить ВДНХ в место, интересное как москвичам, так и туристам, в том числе зарубежным, с традиционным для большинства московских парков набором: велопарковками, бесплатными спортивными площадками, местами общепита.

Уже открылись 17 дизайнерских павильонов-кафе, спроектированных бюро Kleineweltarchitekten под руководством Николая Переслегина. Внедрены интерактивные сервисы, положен новый асфальт, появились новые скамейки, буккроссинговые кубы, читальни, танцплощадки на открытом воздухе, удобные дорожки, порадовавшие роллеров. Запланированы аттракционы для детей. Дизайнеры Мастерской Димы Барбанеля разработали новый фирменный стиль ВДНХ. Специалисты занимаются навигацией. Стоит заметить, что до сих пор так и не проведены ни историческая, ни культурологическая экспертиза ВДНХ. Над проектами будущего развития выставки трудится команда во главе с создателем журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером и бывшим шеф-редактором «Афиши» Юрием Сапрыкиным. С ними работают несколько выпускников института «Стрелка» и создатель проекта UrbanUrban Егор Коробейников. Уже сегодня новый формат ВДНХ обозначен руководством выставки как музейный город с инфраструктурой парка, то есть место, где можно развлечься, поесть, а заодно узнать что-то новое.

Еще весной в историческом павильоне «Транспорт» открылась выставка Политехнического музея Россия делает сама, в павильоне «Оптика» развернулся популярный проект Lexus Hybride Art. Первого августа с размахом отмечалось 75-летие главной выставки страны. Юбилейная экспозиция под одноименным названием развернулась в свежеотремонтированном Главном павильоне, построенном в 1954 году по проекту Георгия Щуко. Средствами мультимедиа зрителю рассказывают историю ВДНХ с акцентом на каталогизацию как архитектуры павильонов, так и событий, происходивших на выставке за весь период ее развития. В первом зале можно увидеть цветные слайды из полиэкранного фильма Мы, советский народ, что демонстрировался здесь в 1980-е годы при помощи проекционной системы, смонтированной специалистами из Чехословакии и на долгие годы замурованной в помещении киноаппаратной. Центр экспозиции — многофигурный горельеф Евгения Вучетича Знаменосцу мира, советскому народу — слава!, обнаруженный в апреле во время ремонта. Первого августа было открыто и пребывавшее в разрухе и поросшее березами здание Зеленого театра, где для публики спели Нино Катамадзе, Петр Налич и группа «Аквариум».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+