18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Конфетку съел — фантик остался» проходит в Музее печати в Санкт-Петербурге

№79
Материал из газеты

Несерьезное название скрывает целую панораму дизайна кондитерской упаковки конца XIX — середины ХХ века из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Выставка кондитерской упаковки рубежа XIX–XX веков, несмотря на игривость названия — «Конфетку съел — остался фантик» — вовсе или не только тема, задуманная к новогодним праздникам. Она об отечественном дизайне, который переживал свой настоящий расцвет не только в книжном деле, но и в оформлении продукции кондитерских фабрик. Чего только не придумывали авторы (оставшиеся, увы, анонимными) конфетных оберток, коробочек для пирожных, сладостей и печенья для привлечения покупателя. В ход шло все: и форма упаковки, и фактура материала, и причудливый яркий орнамент, и знакомые сюжеты, персонажи  из сказок и басен.

Для полноты картины в экспозицию включена реклама (открытки, календари, плакаты) знаменитых фирм, таких как «Жорж Борман», «М. Конради», «А.И.Абрикосов и сыновья», «Георг Ландрин». Дореволюционная традиция оформления сладкой продукции продолжилась и в советское время, эти образцы тоже представлены, в том числе и с именами авторов. Это, например, эскизы коробок конфет, выпущенных к 250-летию Ленинграда и 40-летию Октября ленинградского живописца и графика Всеволода Сулимо-Самуйло (1903–1965), эскизы конфет «Петр Первый» театрального художника Евгения Чемодурова (1914–2006). 

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Конфетку съел — остался фантик
До 2 февраля
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+