18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Франция ищет средства на выкуп «кухонного Чимабуэ»

Тем временем новый владелец в ближайшие 2,5 года не сможет вывезти свое, объявленное национальным достоянием, приобретение из Франции, а наследники бывшей владелицы останутся без средств на уплату налогов

Франция объявила национальным достоянием картину «Осмеяние Христа» (около 1280) кисти Ченни ди Пепо, известного как Чимабуэ, в минувшем октябре проданную на небольшом аукционе за €24 млн. Таким образом, покупатель не сможет вывезти свое приобретение в течение 2,5 лет, пока правительство будет искать средства на его выкуп. Картина может стать вторым после луврской «Мадонны с младенцем на троне с ангелами» произведением Чимабуэ во Франции.

Это решение, вне всяких сомнений, разочаровало и предполагаемого покупателя — коллекцию итальянской живописи эпохи Возрождения «Алана», основанную американскими коллекционерами Альваро Сайе и Аной Гусман, и семью продавца. Пожилая женщина, которой принадлежала работа Чимабуэ, умерла через два дня после торгов, а трем ее наследникам нужно будет заплатить налог на наследство примерно в €9 млн.

«Что меня беспокоит, так это неуверенность в том, что у правительства Франции действительно есть средства на приобретение картины, — говорит Доминик Ле Коэн де Болье, аукционист, который вел торги. — С одной стороны, Министерство экономики и финансов потребует от наследников заплатить налог в течение полугода со смерти владелицы, а с другой — у Министерства культуры есть время на то, чтобы обдумать, хочет ли оно покупать картину, в течение которого оно блокирует выплату предложенных за нее средств». Но эксперты полагают, что наследникам, скорее всего, предоставят отсрочку от уплаты налога на наследство.

Ле Коэн де Болье также обеспокоен тем, что Министерство культуры может передумать покупать работу. Он напоминает, что в 2016 году оно не выдало лицензию на вывоз картины «Юдифь и Олоферн», которую парижский эксперт Эрик Тюркен атрибутировал Караваджо, а 30 месяцев спустя отказалось от покупки из-за возникших разногласий вокруг ее атрибуции.

Существует мнение, что «Осмеяние Христа» является частью полиптиха вместе с «Мадонной с младенцем на троне с двумя ангелами» из собрания лондонской Национальной галереи и «Бичеванием Христа» из нью-йоркской Коллекции Фрика.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+