18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Три самые интересные выставки недели

Выставка о диалоге рамы и картины в Третьяковской галерее, ретроспектива классика русского искусства ХХ века Эрика Булатова в Манеже, первая в России выставка отца современного стиля в дизайне Чарльза Ренни Макинтоша в Музеях Московского Кремля.

Выставка «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалог», открывшаяся в Государственной Третьяковской галерее, посвящена раме в русском искусстве XIV–XX веков. Тема, на первый взгляд, неожиданная, но чрезвычайно интересная. Ведь художник или коллекционер подбирает раму к картине не просто как декор, но и как завершение композиции или даже способ диалога с ней. Достаточно только увидеть оклады и киоты икон, драгоценные оправы фирмы Фаберже, картины современных художников, чтобы понять, как много рама может рассказать об авторе и вкусах эпохи, когда она была создана. Многие из рам в экспозиции показываются впервые после многолетней реставрации, вернувшись к своим «родным» картинам. Так, специально к выставке по раскрашенной Михаилом Врубелем фотографии была воссоздана уникальная бархатная рама к его «Демону поверженному». Не меньше впечатляет и празднично торжественная рама к монументальному полотну Ильи Репина «Прием волостных старшин императором Александром III». А часть рам выставлены отдельно как великолепные образцы декоративно-прикладного искусства.

В Большом Манеже открылась масштабная выставка классика русского искусства второй половины ХХ века Эрика Булатова, приуроченная к 80-летию мастера. В экспозиции — более 90 картин и 50 произведений графики из ведущих российских музеев и частных коллекций. Они в полной мере представляют все периоды творчества мастера. Здесь и хрестоматийные его полотна советского, «диссидентского» периода, когда символы и идеологические клише (в виде официозных портретов руководителей страны, агитационных плакатов и призывов) приобретают в его интерпретации тонкий иронический подтекст, и произведения последних трех десятилетий, где на смену критическому взгляду на мир приходит созерцательно-философский.

Шотландского художника и архитектора Чарльза Ренни Макинтоша (1868–1928), выставка которого открылась в Музеях Московского Кремля, считают одним из отцов-основателей современного дизайна, впервые использовавшего в своих зданиях, предметах интерьера, плакатах и образцах обоев идею «функция диктует форму». Его знаменитые стулья с вытянутой спинкой, трапециевидным сиденьем и прямыми ножками, геометрически четкие и одновременно элегантные лампы, посуда, трафареты для обоев до сих пор пользуются огромным успехом во всем мире. Это первая выставка Макинтоша в России. Уникальную мебель, лампы по его эскизам, плакаты, редкой красоты акварели предоставили на выставку музеи Глазго (родного города Макинтоша), где он прожил всю жизнь, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, японский Музей Хаиди Такаяма.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+