18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка о диалоге рамы и картины в Третьяковской галерее, ретроспектива классика русского искусства ХХ века Эрика Булатова в Манеже, первая в России выставка отца современного стиля в дизайне Чарльза Ренни Макинтоша в Музеях Московского Кремля.

Выставка «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалог», открывшаяся в Государственной Третьяковской галерее, посвящена раме в русском искусстве XIV–XX веков. Тема, на первый взгляд, неожиданная, но чрезвычайно интересная. Ведь художник или коллекционер подбирает раму к картине не просто как декор, но и как завершение композиции или даже способ диалога с ней. Достаточно только увидеть оклады и киоты икон, драгоценные оправы фирмы Фаберже, картины современных художников, чтобы понять, как много рама может рассказать об авторе и вкусах эпохи, когда она была создана. Многие из рам в экспозиции показываются впервые после многолетней реставрации, вернувшись к своим «родным» картинам. Так, специально к выставке по раскрашенной Михаилом Врубелем фотографии была воссоздана уникальная бархатная рама к его «Демону поверженному». Не меньше впечатляет и празднично торжественная рама к монументальному полотну Ильи Репина «Прием волостных старшин императором Александром III». А часть рам выставлены отдельно как великолепные образцы декоративно-прикладного искусства.

В Большом Манеже открылась масштабная выставка классика русского искусства второй половины ХХ века Эрика Булатова, приуроченная к 80-летию мастера. В экспозиции — более 90 картин и 50 произведений графики из ведущих российских музеев и частных коллекций. Они в полной мере представляют все периоды творчества мастера. Здесь и хрестоматийные его полотна советского, «диссидентского» периода, когда символы и идеологические клише (в виде официозных портретов руководителей страны, агитационных плакатов и призывов) приобретают в его интерпретации тонкий иронический подтекст, и произведения последних трех десятилетий, где на смену критическому взгляду на мир приходит созерцательно-философский.

Шотландского художника и архитектора Чарльза Ренни Макинтоша (1868–1928), выставка которого открылась в Музеях Московского Кремля, считают одним из отцов-основателей современного дизайна, впервые использовавшего в своих зданиях, предметах интерьера, плакатах и образцах обоев идею «функция диктует форму». Его знаменитые стулья с вытянутой спинкой, трапециевидным сиденьем и прямыми ножками, геометрически четкие и одновременно элегантные лампы, посуда, трафареты для обоев до сих пор пользуются огромным успехом во всем мире. Это первая выставка Макинтоша в России. Уникальную мебель, лампы по его эскизам, плакаты, редкой красоты акварели предоставили на выставку музеи Глазго (родного города Макинтоша), где он прожил всю жизнь, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, японский Музей Хаиди Такаяма.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+