18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе запустил Instagram-резиденцию

Французский иллюстратор Жан-Филипп Дельом размышляет о том, что было бы, если бы у художников XIX века был Instagram, и публикует по одной работе в неделю

Музей Орсе представил своего первого «художника в Instagram-резиденции», который будет делать в аккаунте музея по одной публикации в неделю на протяжении года. Первой публикацией французского художника-иллюстратора Жан-Филиппа Дельома, сотрудничающего с такими изданиями, как New Yorker и UK Vogue, стал воображаемый пост писателя и критика XIX века Жориса-Карла Гюисманса, который благодарит французского импрессиониста Жан-Луи Форена за свой портрет. В числе «лайкнувших» пост сам Форен и Эдгар Дега.

«Идея заключается в том, чтобы представить себе, что было бы, если бы у художников конца XIX века был Instagram, и какими были бы их аккаунты», — рассказал Дельом The Art Newspaper, с французской версией которой он постоянно работает. В прошлом году он выпустил книгу «Instagram’ы художников», где размышляет о том, как знаменитые мастера вроде Анри Матисса или Пабло Пикассо использовали бы возможности такой соцсети, как Instagram.

«Содержание страницы в Instagram будет меняться в зависимости от временных выставок, идущих в музее. Так, сейчас это экспозиция, посвященная Гюисмансу («Жорис-Карл Гюисманс, художественный критик. От Дега до Грюневальда, глазами Франческо Веццоли», до 1 марта. — TANR)», — говорит Дельом. Кроме того, он будет публиковать вдохновляющие его произведения из коллекции музея, в числе которых работы Ренуара, Мане и Вюйара.

Донатьен Грау, отвечающий в Музее Орсе за программы, связанные с современным искусством, говорит: «Наша стратегия заключается в том, чтобы сделать шаг от научного метода и обратиться к Instagram, и охватывает все аспекты работы музея. Взять хотя бы количество людей, которых мы уже успели пригласить на нашу еженедельную программу „Одно произведение, один взгляд“, которая на сегодняшний день набрала больше полумиллиона просмотров». В рамках этой программы деятели культуры, в том числе писатели и философы, рассуждают об одном из произведений из коллекции музея, которое их особенно интересует (эти видео можно посмотреть на YouTube и странице музея в Facebook).

У Instagram-аккаунта Музея Орсе 829 тыс. подписчиков. У Лувра, который ежедневно публикует ключевые работы из своего собрания, более 3,6 млн подписчиков. На аккаунт Центра Помпиду в этой социальной сети подписан 1 млн человек.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+