18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе запустил Instagram-резиденцию

Французский иллюстратор Жан-Филипп Дельом размышляет о том, что было бы, если бы у художников XIX века был Instagram, и публикует по одной работе в неделю

Музей Орсе представил своего первого «художника в Instagram-резиденции», который будет делать в аккаунте музея по одной публикации в неделю на протяжении года. Первой публикацией французского художника-иллюстратора Жан-Филиппа Дельома, сотрудничающего с такими изданиями, как New Yorker и UK Vogue, стал воображаемый пост писателя и критика XIX века Жориса-Карла Гюисманса, который благодарит французского импрессиониста Жан-Луи Форена за свой портрет. В числе «лайкнувших» пост сам Форен и Эдгар Дега.

«Идея заключается в том, чтобы представить себе, что было бы, если бы у художников конца XIX века был Instagram, и какими были бы их аккаунты», — рассказал Дельом The Art Newspaper, с французской версией которой он постоянно работает. В прошлом году он выпустил книгу «Instagram’ы художников», где размышляет о том, как знаменитые мастера вроде Анри Матисса или Пабло Пикассо использовали бы возможности такой соцсети, как Instagram.

«Содержание страницы в Instagram будет меняться в зависимости от временных выставок, идущих в музее. Так, сейчас это экспозиция, посвященная Гюисмансу («Жорис-Карл Гюисманс, художественный критик. От Дега до Грюневальда, глазами Франческо Веццоли», до 1 марта. — TANR)», — говорит Дельом. Кроме того, он будет публиковать вдохновляющие его произведения из коллекции музея, в числе которых работы Ренуара, Мане и Вюйара.

Донатьен Грау, отвечающий в Музее Орсе за программы, связанные с современным искусством, говорит: «Наша стратегия заключается в том, чтобы сделать шаг от научного метода и обратиться к Instagram, и охватывает все аспекты работы музея. Взять хотя бы количество людей, которых мы уже успели пригласить на нашу еженедельную программу „Одно произведение, один взгляд“, которая на сегодняшний день набрала больше полумиллиона просмотров». В рамках этой программы деятели культуры, в том числе писатели и философы, рассуждают об одном из произведений из коллекции музея, которое их особенно интересует (эти видео можно посмотреть на YouTube и странице музея в Facebook).

У Instagram-аккаунта Музея Орсе 829 тыс. подписчиков. У Лувра, который ежедневно публикует ключевые работы из своего собрания, более 3,6 млн подписчиков. На аккаунт Центра Помпиду в этой социальной сети подписан 1 млн человек.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+